Новости
Сеничев дал показания в суде по делу Сандакова: рассказал про его служебные авто и секретарш
Происшествия | Челябинская область | Уральский ФО

В суде по делу бывшего вице-губернатора Челябинской области Николая Сандакова допросили бывшего заместителя главы региона, а ныне директора ХК "Трактор" Ивана Сеничева. Экс-чиновник рассказал о контрактах на охрану губернатора, взаимоотношениях с директором ЧОП "Питон" Игорем Калугиным и о "привилегированном положении" Сандакова - он единственный из вице-губернаторов не отказался от второго служебного автомобиля, кроме того, у него работали четыре секретарши, передает корреспондент Накануне.RU.

Иван Сеничев сообщил, что на должность руководителя администрации губернатора его пригласил Борис Дубровский, но функционально он подчинялся Сандакову. Сеничев должен был заняться оптимизацией расходов, в том числе разобраться с тратами на охранные мероприятия. "Еще до прихода Дубровского, в конце 2013 года, было много публикаций про вертолеты, про завышенные расценки на охрану, поэтому, когда я пришел, в мои задачи входило разобраться с этими делами и навести порядок. Это было одно из поручений губернатора", - рассказал он.

Вопросы возникли по контрактам на охрану мероприятий с участием губернатора. По словам экс-вице-губернатора, оплата велась по количеству людей и часов, и получалось, что на некоторых мероприятиях губернатора "охранял, условно говоря, взвод солдат".

"Я даже делал проверки, присылал людей, они смотрели и говорили, что якобы этих людей там не было. На что Калугин объяснял, что в этом и заключается служба безопасности, что мы их не должны видеть, но они выполняют свою работу. Вопросы по объему у меня были. Мы начали все сокращать, некоторые акты не принимали", - подчеркнул он.

Сеничев рассказал, что в результате на "охранных контрактах" удалось сэкономить миллионы.

Гособвинитель поинтересовалась, проявлял ли Калугин из-за этого недовольство?

"Я не думаю, что он сильно обрадовался. Если контракты были по 100 млн, а стали по 20 млн. В лицо человек улыбался, а за душой, наверно, не очень. Игорь такой человек… Я не буду говорить, какой он человек, просто не такой человек, чтобы высказывать в лицо. Я думаю, какой он человек, было ясно тогда, когда он меня записал, а потом выложил эту запись на телевидение и сказал, что белое - черное, а черное - белое, еще написал на меня донос. Была большая проверка, на меня пытались завести уголовное дело. Всему этому оценка уже дана. И когда выяснилось, что это все не так, потом ко мне подходил и предлагал выяснить отношения. Что он за человек, это всем понятно ", - подчеркнул он.

В суде бывший вице-губернатор рассказал, что не помнит, чтобы Сандаков вникал в детали охранной деятельности, он был больше сосредоточен на пиаре, поскольку тогда началась выборная кампания губернатора.

Про взаимоотношения Калугина и Сандакова он пояснил, что не знает, дружили они или нет, но Калугин всегда сидел в его приемной. "Я как ни пройду мимо, он там. Я ему даже говорил, Игорь, иди работай, ты достал уже здесь сидеть", - отметил он, при этом добавив, что не видел, что "происходит за дверями кабинета Сандакова".

На вопрос, мог ли Сандаков оценить качество охранных услуг по своему усмотрению и предложить не оплачивать их, Сеничев заявил, что мог, если бы захотел, но такого не было. При этом добавил, что к нему он не подходил и не давал указаний переплатить или недоплатить.

Неизвестно директору хоккейного клуба было и об охране дома своего бывшего руководителя, или о том, чтобы Сандаков бесплатно получал какие-либо услуги. Характеризуя личность обвиняемого, бывший руководитель администрации губернатора заявил, что Сандаков - профессионал, но как человека он его не захотел обсуждать, отметив, что у него есть и положительные качества, есть и отрицательные.

Также он рассказал, что Сандаков был единственным вице-губернатором, у которого было два служебных автомобиля.

"Единственные два человека, которые имели по две машины - это был Комяков и Сандаков. Когда мы стали экономить и на этих делах, Комяков взял одну машину, а Николай Дмитриевич сказал, что будет иметь две. Единственный человек, у которого осталось привилегированное положение, и я ничего не мог с этим сделать, так это и осталось", - подчеркнул он, добавив, что сам Сандаков ему говорил, что машина нужна, чтобы "жену по салонам красоты возить".

Сеничев рассказал, что докладывал об этом губернатору, но он "выслушал и промолчал".

Кроме того, у Сандакова было четыре секретаря. "Я все время задавался вопросом, зачем четыре секретарши? Я этого не понимал. У меня лично был один секретарь. Это я про скромность", - резюмировал он.

Сам Сандаков заявил, что использовал второй автомобиль (внедорожник), потому что очень много передвигался по области.

После заседания адвокат обвиняемого Сергей Колосовский сообщил, что свидетель дал показания, якобы полностью подтверждающие позицию защиты. "Как я и предполагал, ничего неожиданного не произошло. Сеничев дал совершенно нормальные показания, вполне объективные, о том, что Сандаков никакого отношения к охране не имел", - резюмировал он.

Напомним, в рамках второго уголовного дела Николая Сандакова обвиняют в получении взятки в виде охранных услуг. Согласно обвинительному заключению, Сандаков, используя служебное положение, получил услуги имущественного характера в виде круглосуточной вооруженной охраны на сумму более 1,9 млн руб. от Калугина, возглавляющего ЧОП "Питон", в обмен на покровительство и попустительство по службе в виде принятия и совершения решений при размещении заказов, заключении и исполнении государственных контрактов на оказание охранных услуг.

Иван Сеничев был освобожден от должности вице-губернатора 31 декабря 2015 года после скандала с ЧОП "Питон". Тогда в сети Интернет появился отрывок аудиозаписи, на которой мужской голос произносит: "В зимний период передвигаться по нашей *** области, потому что продали вертолет". Эту фразу ранее ряд наблюдателей приписал Сеничеву, который якобы попросил у руководства одного из ЧОПов два внедорожника. Сразу после этого в отношении чиновника были организованы служебная и прокурорская проверки.