Новости
ФАС потребовала от авиаперевозчиков предъявить алгоритм ценообразования
Экономика | В России

ФАС направила в авиакомпании запрос о предоставлении информации по алгоритму ценообразования на билеты экономического класса с использованием компьютерных систем.

Список документов из 21 пункта занимает четыре листа. В частности, в течение десяти дней перевозчики должны выдать службе всю информацию о программных продуктах, используемых для размещения и управления ресурсами пассажирских провозных емкостей и доходностью перевозок от наименований и до настроек параметров, о действующих договорах с контрагентами. Также требуются данные о структуре применения алгоритмов управления доходностью маршрутов, подробном регламенте работы автоматизированной системы и ручной корректировки тарифа вплоть до ответственных должностных лиц. У авиакомпаний запрошены детальная статистика продаж с апреля по конец августа, описание "математической модели" расчета тарифов, информация о сервере с данными о продажах, брони и персональными данными пользователей, также все документы по передаче, обработке и хранению данных.

Кроме того, перевозчик должен представить в ФАС сведения о целевом показателе загрузки и распоряжение о ее утверждении, схему распределения мест, информацию об использовании системой продаж и бронирования геолокации и истории запросов потребителя с десятью примерами и приложением копий подтверждающих документов.

В конце письма ФАС предупреждает: ответы на запросы должны основываться на фактических показателях.

Проблему о расследовании использования авиакомпаниями GDS поднял глава ФАС Игорь Артемьев на транспортном совещании у Владимира Путина в середине августа. Нужно отметить, что президент и сам сразу выразил сомнение в адекватности постановки вопроса, но не решился отмести его. "Не хочется говорить, что чушь это все,— пояснил Владимир Путин.— Не могу сказать, что полностью с вами согласен по поводу сговора, но разобраться с этим точно нужно", пишет газета "Коммерсант".

Денис Линов