Новости
ОНФ представил новые молодежные форматы работы проекта "Профстажировки"
Общество | В России

Представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе пресс-конференции рассказали о новых направлениях работы в рамках проекта "Профстажировки". Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе ОНФ.

В марте 2017 г. народный фронт создан портал профстажировки.рф для поиска практик и стажировок в реальном секторе экономики. К проекту за это время присоединилось более 530 компаний из 52 регионов страны. На предложенные вакансии откликнулись 2,7 тыс. студентов, а более 440 — успешно прошли стажировку и нашли первую работу по специальности.

"Выпускникам наш проект дает дополнительные шансы для трудоустройства, потому что практика — это получение первого опыта и вход в профессию, — отметил координатор проекта ОНФ Илья Сёмин. — Предприятиям проект позволяет готовить себе кадры и участвовать в образовательном процессе, готовить людей под нужды организации в настоящем и будущем. Таким образом решается проблема дефицита квалифицированных работников".

По словам руководителя департамента молодёжных проектов народного фронта Игоря Кастюкевича, до конца года команда "Молодёжки ОНФ" намерена запустить сразу несколько акций для привлечения молодых специалистов в реальный сектор экономики и поддержки промпредприятий, проводящих системную профориентационную и кадровую политику. Он также отметил, что одной из главных проблем молодёжи на сегодняшний день является кадровое обеспечение и отсутствие уверенности в завтрашнем дне.

Кроме того, активисты ОНФ готовят к запуску акции, посвящённые ранней профориентации молодёжи: #Промтуризм и #DigitalНаставник. Первая будет включать в себя экскурсионные туры для студентов и учащихся на самые современные промышленные предприятия РФ, тогда как вторая — лекции представителей промпредприятий для учеников выпускных классов школ и студентов.

Член Центрального штаба народного фронта, депутат Госдумы Любовь Духанина в ходе своего выступления отметила, что в реализации проекта "Профстажировки" есть бюрократические препоны.

"Новый закон об образовании предусматривает сетевую форму взаимодействия образовательных организаций с предприятиями, — сказала она. — Пока не разработаны механизмы этого сетевого взаимодействия. Нет утверждённых типовых договоров, по которым можно реализовывать эти процессы, не определён механизм, как засчитать деятельность студента на предприятии в общую образовательную программу учебного заведения".

Парламентарий добавила, что работа над этим законопроектом была начата ещё в предыдущую сессию, и планируется в ближайшее время внести его на рассмотрение через комитет по образованию и науке.