Новости
В Самаре завершается сборка первого арктического самолета-амфибии "Ямал"
Политика

В Самаре, на конструкторской площадке НПО "АвиаТех" завершается работа над первым в России арктическим самолетом-амфибией Л-172 "Ямал". Воздушное судно выполняется по заказу Ямало-Ненецкого автономного округа.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Ямала, семиместный лайнер разработан с повышенными требованиями выносливости при полётах в арктических условиях. Самолёт уже называют "флагманом" малой авиации северного региона. Одновременно самарские конструкторы заканчивают сборку Л-42М также северной комплектации.

самолет-амфибия Л-172|Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО

Новые самолеты пополнят авиапарк региональной федерации легкой и сверхлегкой авиации "Крылья Арктики". В настоящее время учреждение уже эксплуатирует три самолёта самарского производства Л-42М. Организация осуществляет авиационное патрулирование лесного и водного фонда, сохраняя биоресурсы округа.

Наибольший объём работ по воздушному патрулированию лесов в Приуральском и Надымском районах автономного округа выполняется в летний пожароопасный период.

самолет-амфибия Л-172|Фото: пресс-служба губернатора ЯНАО

Области использования гидросамолетов Л-172 шире, чем у сухопутных летательных аппаратов, так как они могут садиться как на сушу, так и на водную поверхность. Основными направлениями являются транспортные перевозки с использованием внутренних водоёмов и прибрежных акваторий, охрана национальных зон биоресурсов, медицинская помощь, поисково-спасательные операции на воде, взаимодействие с судами, находящимися в плавании, экспедиции, специальные задачи.

Л-172 имеет крейсерскую скорость 300-330 км/ч, максимальная скорость – 380 км/ч, дальность полета – 2000 км. Рациональные аэродинамические и конструктивные решения позволили создать лёгкий самолёт с высокой весовой отдачей и удобным для выполнения различных задач на воде и на суше.

самолет-амфибия Л-172|Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО

Приобретение арктического самолёта Л-172 "Ямал" осуществляется за счёт средств Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации ЯНАО и внебюджетных источников. Экспериментальные полёты пройдут на полигоне в Самаре. На службу Ямалу самолёт поступит в 2018 г.