Журналисты торопятся ставить крест на проекте трамвая R1, который на самом деле имеет хороший перспективы. Идеи модели будут использоваться в трамваях, массово они дойдут до заказчиков, как только рынок будет готов их принять, заявили в "Уралвагонзаводе" в ответ на сообщения об отказе от серийного производства R1.
В УВЗ отметили, что представленный в 2014 г. инновационный трамвай R1 был концептуальной моделью, передает корреспондент Накануне.RU.
"Концепт – это мечта, олицетворение представлений о дизайне и технологиях будущего. Серийное изделие – это не будущее, оно всегда базируется на технологиях и возможностях настоящего. Его внешний вид определяется не мечтами дизайнеров, а потребностями реальных заказчиков, которых пока больше интересует высокая функциональность и низкая цена, нежели футуристичный дизайн", – рассказали в пресс-службе концерна.
Некоторые идеи R1 – реализация низковольтного освещения, особых механизмов открывания дверей, встраивания отдельных элементов экстерьера и интерьера – все же планируется использовать в трамваях недалекого будущего.
"Такие трамваи будут массово поставляться заказчикам, как только рынок будет готов их принять. То есть журналисты торопятся ставить крест на том, что имеет на самом деле хорошие перспективы", – заявили в УВЗ.
Напомним, как сообщало Накануне.RU, трамвай R1 был впервые представлен в 2014 г. на международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге. Он вызвал небывалый ажиотаж и восторженные оценки. Модель разработана ОАО "Уралтрансмаш" совместно с опытно-конструкторским бюро "Атом". Ранее планировалось, что в 2016 г. будет создан серийный образец R1, однако покупателя на этот продукт так и не нашлось.