Новости
СМИ: Из-за халатности строителей петербургскому метро угрожает затопление
Общество | СЗФО | В России

Метро Петербурга может быть затоплено в ближайшие пять лет из-за за некачественных материалов, которые использовались при прокладке подводных тоннелей. Такие выводы сделала специальная комиссия Ростехнадзора после проверки, сообщает телеканал 78.ru.

Как сообщает телеканал, городская прокуратура заинтересовалась тем, как "Метрострой" осваивает бюджетные деньги. Поводом стали выводы спецкомиссии Ростехнадзора.

После осмотра тоннелей и вестибюлей станций "Новокрестовская" (ее должны открыть к Чемпионату мира по футболу) и "Большой проспект" специалисты ведомства обнаружили существенные расхождения с проектом станций, которые могут повлиять на прочность конструкций и безопасность пассажиров.

В связи с этим эксперты опасаются повторения событий, произошедших в Петербурге в 70-х годах. Тогда подземные воды затопили один из тоннелей, однако дальнейшему распространению воды помешали заглушки. На станциях, которые представляют опасность сейчас, такие устройства не установлены. По данным телеканала, вода может попасть в строящийся тоннель, уничтожить действующие станции зеленой ветки, а затем через переходы затопить все остальные направления.

Как сообщает телеканал, представители "Метростроя" говорить на эту тему отказались. "Если будут какие-то доказательства, то давайте будем по ним работать, а вот так, голословно, мы не будем ничего комментировать", - заявили в компании.

Кроме того, в "Метрострое" заявили, что они только исполнители и работают по проектам, спущенным выше. Представитель разработчика этих проектов заявил 78.ru, что все работы идут "как надо", а в детали вдаваться не обязательно.

Отметим, в августе было прекращено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями в отношении начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина. Следствие обвиняло Гарюгина в том, что в 2012 году ГУП "неправомерно" освободил застройщика станции "Адмиралтейская", компанию "Советник" от возмещения 466,5 млн рублей, которые были потрачены на станцию из бюджета до заключения договора. Гарюгин, по версии следствия, не включил фундамент вестибюля за 466 млн рублей в затраты "Советника". При этом сам договор, как считали аудиторы Контрольно-счетной палаты, был заключен Владимиром Гарюгиным с нарушением Бюджетного и Градостроительного кодексов.