Новости
Депутаты Югры готовы заплатить 3,5 млн за пиар в СМИ
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Дума Ханты-Мансийского автономного округа проводит электронные аукционы на оказание услуг "по организации информирования населения" региона о работе парламента и о "законодательных процессах, влияющих на развитие региона". До конца года депутаты потратят на новости о себе полмиллиона рублей и еще порядка 3 млн руб. - в 2018 г. Как следует из материалов закупки, окружные законодатели вывели процесс работы с журналистами на аутсорсинг, передает корреспондент Накануне.RU.

Дума Югры ищет подрядчика для коммерческой работы со средствами массовой информации региона. Несмотря на наличие собственной пресс-службы (отдел по работе со СМИ в составе информационно-аналитического управления состоит из четырех человек), эту работу парламент выводит на аутсорсинг. Победитель аукциона принимает на себя обязательства по организации информирования населения.

"Исполнитель устанавливает договорные отношения со СМИ, которые готовят и размещают текстовые, видео- и аудиоматериалы в электронных и печатных изданиях", - говорится в материалах закупки.

Победитель аукционов будет согласовывать с аппаратом парламента публикации и сюжеты, а затем размещать их в СМИ.

Руководитель информационно-аналитического управления Думы ХМАО Сергей Табаков пояснил Накануне.RU, что отдел по работе со СМИ не занимается размещением материалов на коммерческой основе и схема с аутсорсингом существует не первый год.

"Эту функцию выполняют не СМИ, а структуры, вид деятельности которых предусматривает возможность заключения договоров со СМИ. Это довольно распространенная схема работы, мы не первые. Что до сумм контрактов - они небольшие, нужно поддерживать СМИ", - сказал он.

Дума ХМАО, Борис Хохряков(2016)|Фото: dumahmao.ru

Отметим, что, согласно данным ИАС Seldon basis, в 2017 г. три аукциона окружной думы на оказание услуг по информированию населения (общая сумма - 7,83 млн руб.) выигрывало агентство коммуникационных решений "Гудвин" из Нижневартовска. Оно же выиграло информаукционы думы на 6,66 млн руб. в 2016 г.

Из документации первого аукциона следует, что 499,8 тыс. руб. будут освоены до конца 2017 г., при том, что победителя определят только 4 декабря. За неполный месяц 2 240 знаков о думе ХМАО выйдет в сетевых изданиях, материалы в печатных СМИ займут 6,2 тыс. кв. см, в сумму входит две минуты телеэфира.

2,9 млн руб. будет стоить бюджету Югры информирование о работе депутатов в 2018 г. Окружная дума хочет разместить не менее 82 тыс. 362 знаков в сетевых изданиях, получить не менее 40 минут - в телеэфире телекомпаний Югры, а также 10 тыс. кв. см площади в печатных изданиях региона.

Напомним, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа на 2018 г. принят с дефицитом в 22,6 млрд руб.