Новости
По ком звонит Бубенец? Почему воспитанница "Селигера" стала восхвалять украинских карателей
Политика | В России

Фестиваль документального кино "Артдокфест" стал скандальным ещё задолго до своего начала. В программе мероприятия значились сразу две киноленты о гражданской войне в Донбассе, представляющие её глазами украинских боевиков. Фильм Евгения Титаренко "Война ради мира" планировалось показать не в кинотеатрах, а в рамках внеконкурсной программы на площадке Чешского центра при посольстве этой республики. В конкурсную программу фестиваля попал другой фильм на сходную тему "Полёт пули".

Депутат Госдумы РФ, председатель интеграционного комитета "Россия – Донбасс" Андрей Козенко ранее обратился в ФСБ, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет, призвав их проверить антироссийские фильмы, заявленные к участию в фестивале, на предмет призывов к экстремистской деятельности. "Свободная демонстрация таких фильмов, пропагандирующих и восхваляющих убийства русских на Донбассе, – это вызов всему нашему обществу. И мы на него обязаны ответить", – отмечал тогда депутат.

В итоге предотвратить показ "Полёта пули" не удалось, но гражданские активисты, среди которых были и участники боевых действий на стороне народных республик, попытались его сорвать. На троих активистов движения SERB в итоге были составлены административные протоколы.

Интересно, что если Евгения Титаренко даже называют "боевиком АТО", то режиссёр "Полёта пули" Беата Бубенец на самом деле оказалась Еленой Степановой родом из Якутии, позже оказавшейся в Нижнем Новгороде. Известно, что она работала на ряде российских телеканалов, а в настоящее время сотрудничает со штабом Ксении Собчак и снимает ролики о его работе, но ранее принимала участие в работе молодёжных организаций вроде "Наших", а также ездила по этой линии на "Селигер".

Журналист, член СПЧ при президенте РФ Максим Шевченко в беседе с Накануне.RU рассказал, что это противоречие только кажущееся – на самом деле "Бубенец" действует не как украинский националист, а нашла животрепещущую тему как способ прославиться – именно так, как и учили на "Селигере":

"Она из тех меркантильных людей, которым прививают в голову мысль – если есть возможность урвать и сделать карьеру – так и надо. Это не украинский национализм, это просто желание прыгнуть и сделать нечто, о чём все будут говорить. Молодёжная политика, она же либеральная, на "Селигере" ребят учили бизнесу, успеху. Этика неолиберального общества – это то, что проповедовалось на "Селигере" вкупе с любовью к Путину. Но, как говорится, "любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда": любви к Путину научить, наверное, невозможно, как вообще любви, а вот всему остальному – "кто смел тот и съел" – можно. Она сделала яркий и скандальный фильм и реализовала то, что в неё закладывалось "Селигером". Это неплохая лидерская школа, там хорошие мастер-классы, и там учили проектному мышлению. И эта девушка действует абсолютно в рамках проектного мышления. У неё проект – как выскандалиться, и она сделала, в принципе, опасный, сложный, скандальный фильм. Я, естественно, на другой стороне, на стороне донецких, но не могу не признать, что само по себе это событие скандальное. Этому и учили на "Селигере". Там учили не патриотизму, "Селигер" был лагерем формирования буржуазной либеральной элиты; путинская Россия – она совсем не социалистическая, не монархическая, она абсолютно либерально-буржуазная. И предметом всеобщей заботы является конкуренция идей и способности их реализовать, довести до конца. И эта девушка довела до конца, а то, что она была в "Наших" – ну мало ли, кто в какой школе учился"?