Новости
Развитие сюжета:

09:38 29.10.2018 НОВАТЭК пригласили присоединиться к строительству ж/д ветки Бованенково - Сабетта

14:25 29.10.2018 "Классическая схема". НОВАТЭК может свести к минимуму свое участие в строительстве железнодорожной ветки Бованенково - Сабетта

12:29 15.03.2019 Участники строительства ж/д ветки Бованенково - Сабетта готовятся заключить соглашение

10:39 13.05.2019 На линию Бованенково — Сабетта могут перенаправить около 80 млрд от проекта СШХ-1

15:16 01.08.2019 Ямал и "ВИС" расторгли соглашение о строительстве ветки Бованенково – Сабетта

"Мы снизили стоимость проекта, это ускорит процесс": губернатор Ямала – о строительстве железной дороги из Бованенково в Сабетту
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО

Снижение стоимости проекта по строительству железной дороги от Бованенково до порта Сабетта поспособствует ускорению его реализации, уверен губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин. Об ожиданиях от этого проекта он рассказал во время сегодняшней прямой линии, передает корреспондент Накануне.RU.

"Этот проект будет полностью из российских материалов: песок, щебень, рельсы, шпалы, вагоны – это все будет сделано российскими специалистами, которые приедут на Ямал. Проект очень важен с точки зрения поддержки сегодняшней экономики. В советское время пытались приступить к разработке Бованенковской группы месторождений с моря, но припаянные льды не давали возможности для высадки материалов и людей. Благодаря железной дороге Обская - Бованенково это месторождение было обустроено, теперь это основной поставщик газа в Европу, за счет чего развивается экономика Европы", – рассказал Дмитрий Кобылкин.

Чем быстрее эта дорога окупится, тем лучше. Срок окупаемости однопутной железной дороги, по которой перевозятся минимальные объемы жидких углеводоров, по оценке губернатора, будет очень длинным - порядка 100 лет.

"Мое предложение – вернуть деньги, потраченные на эту железную дорогу и на строительство порта Сабетта, государству. Эта стройка - на 4-5 лет. [За это время] мы наработаем новые компетенции. Мне бы хотелось, чтобы там ходили новые локомотивы, например, беспилотные. Это даст очень серьезный прорыв. Эту дорогу ждут все. Западная Сибирь не может вывезти зерно: Челябинская, Курганская области ждут интервенции от государства, они в очереди за остальными субъектами на отгрузку зерна за рубеж. При этом зерно простаивает, расходы на него растут. Это очень дорого, да и к тому времени зерно становится нерентабельным. Единственный выход для отгрузки зерна – из порта Сабетты. Челябинск и Екатеринбург – это огромный промышленный комплекс, который мог бы работать по короткому плечу, доставлять грузы до Сабетты. Это выгодно", – добавил Кобылкин.

Ямал СПГ, Сабетта, Дмитрий Кобылкин(2017)|Фото: правительство.янао.рф

По словам губернатора, снижение размера гранта на проект с 60 млрд до 10 должно ускорить его реализацию.

"Когда проект стоил 60 млрд руб., мы никак не могли сдвинуть его с места. Благодаря сильной команде, мы частично построили инфраструктуру – мост через Надым, дорогу Надым – Салехард. Мы не сидели на печи, мы уменьшили стоимость проектов. Таким образом, мы прошли правительственную комиссию "на ура", – заключил губернатор.

Напомним, строительство железной дороги от Бованенково до порта Сабетты – одна из задач в рамках проекта "Северный широтный ход".

Анна Смирнова