Новости
ФАС обязала РЖД раскрывать информацию о пустых полувагонах
Экономика | В России

РЖД до 1 апреля 2018 года обязано раскрыть информацию о местонахождении порожних полувагонов. Как сообщает РБК со ссылкой на отправленное в госкомпанию предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС), документ был направлен 15 декабря.

"В срок до 1 апреля 2018 года осуществить публичное раскрытие информации (за исключением информации, содержащей гостайну) в режиме реального времени о нахождении порожних полувагонов (доступных для заказа) на ж/д путях общего пользования с указанием оператора подвижного состава и его контактных данных", - говорится в поручении ФАС.

Причиной для выдачи предписания стало дело, возбужденное ФАС в ноябре 2016 года в отношении РЖД и ее "дочки" Федеральной грузовой компании (ФГК). Их заподозрили в нарушении закона о защите конкуренции из-за установки монопольно высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов.

В предписании ФАС целый блок посвящен развитию торговой площадки "Грузовые вагоны", где операторы предоставляют свой подвижной состав, а грузоотправитель может заказать услугу перевозки онлайн. Но участие в этой площадке добровольное. Служба предлагает РЖД разработать экономические стимулы для операторов, которые готовы размещать полувагоны на этой площадке. Железнодорожная монополия также должна разработать систему автоматизированного расчета индекса цен на услуги по предоставлению полувагонов.

В начале декабря председатель правительства Дмитрий Медведев поручал подготовить меры стимулирования "функционирования электронных торговых площадок", а также "проработать возможность, сроки и параметры создания и функционирования резервного парка". ФАС предписала РЖД разработать и утвердить правила работы резервного парка до 1 апреля 2018 года, говорится в документе.

Именно ФАС предложила создать резервный парк, чтобы решить проблему с дефицитом вагонов. Осенью 2017 года с этой проблемой столкнулись несколько регионов, включая Санкт-Петербург, Карелию и Амурскую область.

В конце октября "Коммерсант" сообщал, что дефицит вагонов, с которым уже столкнулись производители соли и щебня,может критически сказаться и на снабжении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга. По данным издания, из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков. По оценке властей города, это грозит дефицитом хлебопекарной продукции и ростом цен.