Новости
ОНФ: Большинство учителей не готово работать по новым образовательным стандартам
Образование | В России

Большинство опрошенных учителей не готовы к работе по новым образовательным стандартам, сообщили Накануне.RU активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ), ссылаясь на результаты опроса, проведённого ими в преддверии итогового "Форума действий".

Отмечается, что эти показатели заметно расходятся с оптимистичными данными Минобрнауки РФ, представленными в докладе о ходе выполнения поручения президента страны о подготовке педагогических кадров с учётом введения государственных образовательных стандартов общего образования. По мнению экспертов ОНФ, такую ситуацию может исправить введение системы подготовки студентов и повышения квалификации опытных педагогов.

Так, по данным проведённого активистами Народного фронта в октябре 2017 года исследования, только 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), ещё 25% детально изучали ФГОС самостоятельно, 22% не знакомы с текстом стандарта, но проходили курсы повышения квалификации или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения. Бегло просматривали текст ФГОС 9% учителей, ещё 6% знают о нём в пересказе, и около 2% признались, что совершенно не знакомы с текстом ФГОС.

По мнению каждого четвёртого респондента, данный стандарт — прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. Ещё 30% учителей охарактеризовали ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. Не увидели каких-либо новых требований в стандарте 14% опрошенных. И по мнению более 16% опрошенных, ФГОС вообще невозможно реализовать.

"Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС, — сказала член Центрального штаба ОНФ, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. — 72 часа недостаточны для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. По стандарту школа должна сотрудничать с работодателями, социальными партнерами, конструировать принципиально другую образовательную среду. Этому нужно учить. И учить на примере лучших практик".

В Народном фронте отметили, что будущих педагогов в вузах до сих пор готовят без учёта соответствующих государственных стандартов. Эксперты ОНФ предлагают разработать методические рекомендации по применению образовательных технологий, как можно скорее привести программу высшего педагогического образования в соответствие с требования ФГОС общего образования, разработать модельные программы повышения квалификации педагогов, соответствующие новым требованиям.

"Надо завершить работу по определению базового содержания стандарта общего образования и вооружить учителей технологиями его реализации", — подчеркнула Духанина.

Парламентарий напомнила, что три года назад Народный фронт провёл форум "Качественное образование во имя страны", по итогам которого глава государства дал поручения по образовательным стандартам. Тем не менее, как подчеркнула Духанина, многие задачи пока не потеряли своей актуальности.

"Мы просим правительство РФ прислушаться к рекомендациям экспертов ОНФ, запросам педагогического сообществ и принять меры по подготовке учителей к реализации стандарта общего образования. А пока предлагаем не снимать поручение главы государства с контроля", — заключила она.