Новости
Евгений Куйвашев поручил проработать вопрос применения самых жестких санкций к недобросовестным поставщикам
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

Устойчивая динамика развития конкурентной среды поможет Свердловской области не только войти в тройку российских лидеров, но повысить качество жизни уральцев. Однако она должна быть добросовестной, а к тем, кто нарушает правила конкуренции, должны применяться самые жесткие меры. Об этом на заседании  координационной комиссии по содействию развитию конкуренции в Свердловской области заявил глава региона Евгений Куйвашев, сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора.

"Сегодня Свердловская область входит в первую десятку регионов по уровню развития конкуренции. Уверен, что это далеко не предел. В текущем году мы должны улучшить этот результат, добиться более высоких позиций в российском рейтинге и, что ещё более важно, создать оптимальные условия для развития предпринимательского сообщества региона. Должны быть определены четкие и понятные условия участия предпринимателей в конкурсах и торгах, а также в составлении реестра недобросовестных поставщиков товаров и услуг. Я предлагаю выйти с законодательной инициативой раскрывать персональные данные недобросовестных предпринимателей. Это будет справедливо по отношению к честным поставщикам товаров и услуг", – отметил Евгений Куйвашев.

Особенно это важно в социальной сфере – на рынках образовательных, социальных, медицинских услуг, услуг жилищно-коммунального хозяйства. По мнению губернатора, здесь нужно продолжить практику расширения частных услуг в государственном секторе при полной защите интересов конечных потребителей.

Евгений Куйвашев|Фото: Департамент информационной политики губернатора СО

"В Свердловской области сложилась высококонкурентная среда и отсутствие значительных административных барьеров на рынках медицинских услуг, социальной политики, культуры, дошкольного образования, детского отдыха и оздоровления, а также психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь заметно расширяется доля частного сектора", – уточнил министр инвестиций и развития Свердловской области Дмитрий Нисковских, представивший проект ежегодного доклада "«Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Свердловской области".

На рынке медицинских услуг наблюдается стабильный рост числа медицинских организаций негосударственной формы собственности. Если в 2010 году их было 20, то по итогам 2016 года –  51. Рынок культуры сегодня представлен широкой сетью организаций, общая численность которых  более 2,8 тыс. На рынке услуг детского отдыха и оздоровления около 50% от общего количества организаций находятся в частной собственности. На рынке услуг дошкольного образования также отмечается существенный рост негосударственного сектора. В том числе это связано с финансовой поддержкой со стороны областного бюджета. Так, на 2016 год частным детским садам выделено средств на 65,2% больше, чем в 2015 году.

"В работе по развитию конкурентной среды необходим комплексный подход. Все мероприятия, которые мы проводим в этой сфере, должны быть увязаны с системой новых инструментов социально-экономической политики: федеральными приоритетами развития, принципами проектного управления, целевыми моделями улучшения инвестиционного климата, механизмами федерального стандарта развития конкуренции", – отметил Евгений Куйвашев.

Евгений Куйвашев|Фото: Департамент информационной политики губернатора СО

Глава региона нацелил на скоординированную работу все органы госвласти. Например, на рынке услуг связи в Свердловской области ключевая задача – обеспечить растущую потребность в высокоскоростном доступе к ресурсам сети интернет. На рынке медицинских изделий приоритетная цель – продвижение продукции медицинских производителей Свердловской области на рынки зарубежных стран. Также в регионе продолжится работа по снижению административных барьеров.

"Необходимо активизировать работу по формированию и организации деятельности советов потребителей при ресурсоснабжающих организациях как элемента развития системы общественного контроля. Важно, чтобы к этому подключились общественные объединения предпринимателей. Работа еще в одном направлении, а именно – активизации применения механизма публичного технологического и ценового аудита инвестпроектов субъектов естественных монополий – сдерживается сегодня отсутствием достаточной нормативной правовой базы. Именно поэтому инициирование разработки соответствующих методик и правил на федеральном уровне предлагаем определить в качестве приоритетов работы на 2017 год", – подчеркнул Нисковских.