Новости
Дороги Югры отметили на федеральном уровне. Округ поделится опытом с другими регионами
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Ханты-Мансийский автономный округ - один из двух регионов Российской Федерации, в котором доля региональных дорог в ненормативном состоянии составляет менее 20%. Это достижение Югры отметили на совещании с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами УрФО по вопросу "Дорожные фонды в Российской Федерации: итоги 2016 года, задачи и перспективы 2017 года", сообщили Накануне.RU в департаменте общественных и внешних связей Югры.

Участие в совещании приняли заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал, генеральный директор и члены президиума ассоциации "РАДОР", представители Минтранса и Минсельхоза России, руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами Уральского федерального округа.

"Примером для всех дорожников являются федеральные автомобильные дороги, но к концу прошлого года их состояние было доведено до показателя доли дорог нормативного состояния больше 70%. Что касается региональных дорог, то лишь два субъекта в России с таким показателем, как доля дорог в ненормативном состоянии меньше 20%. Один из них – Югра. Поэтому мы, конечно, хотим послушать коллег - как они в непростых климатических условиях добиваются таких хороших результатов", - сообщил генеральный директор ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин

Он также подчеркнул, что 2016 год для субъектов РФ был плодотворным: на 17% увеличились объемы ремонтных работ, на 18% - объемы строительства водообъектов. Кроме того, специалисты занимались вопросами безопасности дорожного движения, например, по устройству линии электроосвещения рост составил почти 47% - это более 400 км.

Заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал сообщил, что дорожный фонд округа в текущем году вырос по отношению к 2016 г.

"Существенная его часть идет на поддержку муниципальных дорожных фондов. Мы для себя поставили задачу – довести до 90% показатель состояния автомобильных дорог в нормативном состоянии. Исходя из этого характеризуются принципы программы департамента дорожного хозяйства. Также мы нацелены на развитие проектов государственно-частного партнерства. Они, прежде всего, связаны с устойчивым и безопасным дорожным коридором "Север-Юг" и широтным коридором "Пермь – Томск".  Замечу, что на территории Югры опорная сеть по этим коридорам сформирована полностью. Мы не собираемся останавливаться, будем двигаться дальше", - доложил Дмитрий Шаповал.

Также на совещании обсудили стратегический проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", запущенный в этом году в России

"В его рамках постановлением правительства РФ 30 млрд руб. уже распределено между 34 субъектами. 37 крупных городских агломераций численностью более 500 тыс. жителей получат эти финансовые ресурсы на условиях долевого софинансирования – 50 на 50%. Проект рассчитан на два этапа. Первый – 2017-2018 г., второй – до 2025 г. На первом этапе мы должны как минимум в два раза снизить число очагов дорожно-транспортных происшествий, а количество дорог, находящихся в нормативном состоянии, довести до уровня не менее 50%. Задача сложная, но все дорожники, в том числе руководство субъектов, должны над этими задачами поработать", - подчеркнул генеральный директор ассоциации "РАДОР".

Не обошли собравшиеся стороной и вопрос, касающийся системы "Платон", созданной с целью пополнения дорожного фонда за счет большегрузов.

"Система "Платон" собрала на сегодняшний день порядка 20 млрд руб., и эти деньги, за исключением вычета оплаты концедента в размере почти 7 млрд руб., поступили в дорожный фонд. Причем, поступили в региональные дорожные фонды с целью приведения дорог в нормативное состояние. Что касается подъема оплаты, то мы предпочитаем называть это отменой льготного коэффициента. Сейчас правительство, увидев, что система работает в штатном режиме и нарекания к ней технического характера прекратились, приняло решение вернуться к ставке 80% от тарифа, что, скорее всего, составит 3 руб. 06 коп", - сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов. По его словам, сегодня этот вопрос рассматривается в правительстве РФ. 

Ксения Теплякова