Новости
Развитие сюжета:

17:38 16.03.2017 Александр Якоб о транспортной реформе: Общество не готово – лучше дать по тормозам

Эксперты: новая транспортная схема могла послужить поводом для отставки Липовича
Политика | Свердловская область | Уральский ФО | В России

Сегодня стало известно об отставке вице-мэра Екатеринбурга Евгения Липовича. Эксперты называют внедрение новой транспортной схемы не основной причиной ухода, но отягчающим обстоятельством, передает корреспондент Накануне.RU.

"Я не знаю, какая реальная подоплека отставки. Как минимум, он год еще мог совершенно спокойно работать до 60 лет, до пенсии. Велик соблазн связать отставку с транспортной реформой, все-таки он был одним из инициаторов и авторов изменений. Возможно, повлияло большое количество острых вопросов, которая общественность стала задавать последнее время, всплеск негатива у вышестоящего начальства, не знаю. Ничего совершенно не мешало ему доработать. Официальная версия о состоянии здоровья имеет право на существование. Как мне кажется, если действительно не какие-то проблемы со здоровьем, он мог бы работать. И эта версия вполне объективна. Но опять же есть логические недочеты: если он был инициаторов реформы, то нужно было доделать, а не уходить. Скорее, я поддержу официальную версию", - прокомментировал отставку политолог Александр Пирогов.

Наиболее вероятными кандидатами на место Липовича Пирогов назвал председателя комитета благоустройства Тамару Благодаткову и главу комитета экологии и природопользования администрации города Егора Свалова. По словам политолога, они оба профессионалы с большой буквы и разбираются каждый в своей области. Поэтому совершенно спокойно могут встать на замену, и им требуется какое-то минимальное время для того, чтобы полностью погрузиться в остальные вопросы, которые не входили в сферу их компетенций.

По мнению наблюдателей, вероятным преемником Липовича может стать и председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. Именно от презентует "транспортную реформу" общественности. Вот и сегодня именно Федотов "отдувался" за "нововведение" перед депутатами ЕГД.

Член Общественной палаты Свердловской области, руководитель рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры и дорожному движению Константин Мочалов назвал внедрение транспортной схемы и сложившуюся вокруг нее ситуацию не основной причиной отставки, но, по его мнению, это было "реактором запуска этого процесса".

"Я думаю, что отставка связана с чрезмерными аппетитами: слишком много хотелось, видимо, сделать накануне выхода на пенсию, но не получилось. Можно по-другому смотреть на произошедшее: был допущен ряд ошибок, в том числе транспортная реформа. Я думаю, что это провоцировало внутренний конфликт в администрации и города, и области. Это грубое навязывание своей личной инициативы могло привести к очень серьезным последствиям.

Схема слишком грубо внедрялась и навязывалась. Слишком виден был интерес: по слухам, монополия под муниципальный транспорт создавалась для того, чтобы ее потом приватизировать, частично или целиком", - рассказал Константин Мочалов. 

Отметим, транспортная реформа Екатеринбурга вызвала резонанс, дошедший до федеральных экспертов: в опубликованном накануне губернаторском рейтинге от фонда "Петербургская политика" напряженность, вызванная непродуманной реформой, шла первой строкой в графе негативных факторов для главы Свердловской области Евгения Куйвашева, которого СМИ даже вынесли в пятерку "выбывающих" губернаторов (двое из них уже ушли в отставку).

Вслед за сообщением об отставке Липовича, мэрия опубликовала новость о переносе реформы на 2019 год, что вполне можно считать отменой непродуманной инициативы.



Предыдущие новости на эту тему:

15:26 07.02.2017 Вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович уходит в отставку