ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) совместно с Министерством инфраструктуры транспорта Японии намерены проработать проект создания транспортного перехода между РФ и Японией (соответственно между островами Сахалин и Хоккайдо), сообщил первый вице-президент российской компании Александр Мишарин ТАСС. По его словам, необходимым условием строительства такого коридора является также строительство транспортного коридора, связывающего Сахалин с материковой частью РФ.
Прорабатывается также возможность доставки японских грузов из Японии в Европу транзитом через территорию РФ, с учётом проектно-изыскательных работ коридор может быть построен в течение трёх – пяти лет, однако ситуация осложняется тем, что Дальний Восток относится к зонам с повышенной сейсмической опасностью и по действующим российским СНиПам строительство туннелей на этой территории запрещено. С другой стороны, ещё в 1950-е гг. велись работы по постройке туннеля, связывавшего Сахалин с Хабаровским краем под дном Татарского пролива, которые были прекращены не из-за технических причин, а лишь в связи со смертью Сталина.
Нет пока также ясности и с финансированием проекта, который уже оценивается в суммы порядка 1 трлн руб.