Новости
Пилотный поезд с белорусской продукцией отправится в Китай через Россию и Казахстан
Экономика | В России | В бывшем СССР | За рубежом

Накануне визита Лукашенко в Пекин на саммит Одного пояса – одного пути Минск принимает практические шаги по реализации китайской инициативы. Так, 6 мая белорусская железная дорога отправляет первый контейнерный поезд с произведённой в республике продукцией. ДСП и ламинат белорусского производства будут доставлены в город Чэнду, через территорию России и Казахстана.

Как сообщается на сайте БЖД, отправляется состав из 41 платформы, гружёной сорокафутовыми контейнерами. Расстояние в 10 тысяч километров планируется преодолеть за 12 суток, что значительно быстрее отправки морем (45 – 60 суток), рассматривается развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении с Китаем в качестве наиболее перспективного.

Удалось также договориться с РЖД об оптимизации тарифных условий при перевозке грузов в контейнерах в сообщении Беларусь-Китай по территории России.

В настоящее время успешно работает пролегающий через три страны ЕАЭС железнодорожный коридор Китай – ЕС, по которому за 3 месяца 2017 г. объем перевозок грузов контейнерными поездами составил 45,1 тыс. контейнеров, или в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2016 года. Накануне.RU уже сообщало о том, что значительная таких перевозок проходит и по территории Южного Урала.

Белорусские власти создают с благоприятные условия по наращиванию объемов поставок товаров в Китай. Универсальные контейнеры с продукцией белорусских предприятий будут доставляться до станций, осуществляющих операции по прицепке вагонов к регулярно курсирующим контейнерным поездам в сообщении ЕС-Китай. Это даст белорусским производителям возможность отправлять свои внешнеторговые грузы в кратчайшие сроки (до двух недель) и в различные регионы КНР по оптимальному графику курсирования. В интересах развития экспорта сельскохозяйственной продукции проводится целенаправленная работа с железнодорожными компаниями России и Казахстана в целях оптимизации доставки продовольствия в рефрижераторных контейнерах.

Павел Мартынов