Новости
Развитие сюжета:

09:38 23.08.2017 Росавиация закрывает профильные учебные программы

16:22 23.08.2017 Росавиация: "Решение об утрате силы программ подготовки коммерческих пилотов не создаст кризис в отрасли"

Российские пилоты пожаловались на "произвол" Росавиации
Политика | В России

Российские пилоты и работники авиаотрасли обратились с петицией в Международную организацию гражданской авиации. Пилоты потребовали прекратить "произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров".

В документе говорится, что ведомство "зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы" уже аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с законодательством. Еще тысяча пилотских свидетельств может быть аннулирована в ближайшие дни, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на обращение пилотов.

Согласно петиции, Росавиация известила региональные отделения о том, что свидетельства у пилотов будут изыматься в том случае, если они проходили первоначальную летную подготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ), а не в государственном. При этом их высшее образование будет считаться нелегитимным. В результате работы может лишиться "как минимум четверть всех пилотов в РФ".

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Пилоты пишут, что негосударственные АУЦ создавались с разрешения самой Росавиации после введения в действие ФАП N147, получали все необходимые сертификаты, а программы подготовки одобряли чиновники. Получение свидетельств частных и коммерческих пилотов после обучения в частных АУЦ полностью соответствовало требованиям, предъявляемым ФАП, и положениям ICAO.

Сейчас действуют две формы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием. Государственное обучение идет в вузах в Петербурге и Ульяновске (пять лет) и четырех училищах (два года 10 месяцев). АУЦ готовят частных пилотов, но также могут провести переобучение с одного типа самолета на другой, о чем Росавиация выдает свидетельства.

Представитель Росавиации сообщил, что суды, в которые уже поступали иски против аннулирования пилотских свидетельств, "подтвердили правомерность и законность действий". По данным ведомства, в выданных документах была сфальсифицирована информация о налете, подделаны медицинские справки. Основные нарушения связаны с тем, что утвержденная программа не внесена в приложение к сертификату АУЦ или не осваивается в полном объеме. Целью проверок является повышение качества безопасности полетов, заверили в Росавиации, подчеркнув, что в 2015-2016 гг. участились авиационные происшествия в авиации общего назначения, а в 2017 г. ситуация уже улучшается.

По мнению пилотов, поставить точку в споре может ICAO путем независимого аудита законодательства РФ в сфере авиации и выдачи рекомендаций, как привести его в соответствие с документами организации "в жесткие сроки". Также пилоты потребовали привлечь иностранных специалистов для независимого аудита Росавиации в части организации первоначального обучения и выдачи пилотских свидетельств. Также авторы петиции просят ICAO обязать ведомство вернуть отозванные летные свидетельства.