Новости
Лучшим югорским производителям присвоят товарный знак "Сделано в Югре"
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Оборот малого бизнеса в Югре по итогам прошлого года вырос на 9,1%, превысив 457 млрд руб. Малые и средние предприятия региона обеспечивают занятостью почти 125 тыс. югорчан. Такая информация прозвучала на вчерашнем заседании совета по развитию малого и среднего предпринимательства под председательством губернатора автономного округа Натальи Комаровой, сообщили Накануне.RU в департаменте общественных и внешних связей Югры.

Локомотивом в популяризации малого бизнеса, по словам губернатора, выступает молодежь и студенчество. Они чаще других открывают новое дело, поэтому именно на них нацелено большинство образовательных проектов. В марте этого года при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и правительства Югры в Сургуте был открыт Центр молодежного инновационного творчества.

"Важно, чтобы общественные организации, выражающие интересы малого и среднего бизнеса, активно подключились к работе этого центра, а также других организаций дополнительного образования, подсказывали молодым инноваторам, как они могут коммерциализировать свои разработки. Как вы знаете, с этим есть традиционные сложности: много хороших, многообещающих идей, однако их воплощение в коммерческие проекты зачастую так и не происходит", - сказала губернатор Югры.

Наталья Комарова, Елена Шумакова|Фото: правительство ХМАО

Директор окружного департамента общественных и внешних связей Елена Шумакова рассказала о взаимодействии с общественными организациями и объединениями, выражающими интересы предпринимателей.

В частности, при ведомстве работает коллегия по внешнеэкономической деятельности. В ее состав входят представители Торгово-промышленных палат, "Деловой России", "Ассоциации молодых предпринимателей России", "Союза турпредприятий Югры". Ключевой темой в работе последних заседаний коллегии стала выработка предложений по повышению эффективности государственной поддержки, направленной на развитие экспортной деятельности, для включения в Стратегию-2030.

Отдельное направление – поддержка инициатив экспортеров по созданию более благоприятных условий для выхода на внешние рынки. Для повышения качества обратной связи в диалоге органов власти и делового сообщества на портале "Открытый регион" для заинтересованных организаций создается единый реестр предложений, поступающих по данной тематике, с возможностью в режиме онлайн отслеживать принятые по ним решения.

Как отметила Елена Шумакова, важное значение для продвижения югорских брендов имеет грамотное использование знака "Сделано в Югре". Однако, несмотря на использование знака с 2013 г., пока в реестре этого проекта около 70 компаний, при этом нет четко сформулированных критериев его получения. Наталья Комарова поручила департаменту экономического развития исправить эту ситуацию, сделав условия участия в проекте открытыми и понятными для бизнеса.

Сделано в Югре, товарный знак|Фото: madeinugra.ru

В завершение члены совета рассмотрели вопрос о развитии и поддержке предпринимательства в муниципальных образованиях Югры. В частности, в Нижневартовске и Сургутском районе, которые обладают большим инвестиционным потенциалом. В Нижневартовске развита господдержка социально ориентированных предпринимателей, а Сургутский район признан лидером по инвестиционной привлекательности.

Стоит отметить, что по итогам 2015 г. район занимал 18 место по числу субъектов малого и среднего предпринимательства в пересчете на население среди муниципалитетов автономного округа. Этот муниципалитет, благодаря ряду новаторских мер, занял первое место среди муниципалитетов Уральского федерального округа по результатам окружного этапа национальной премии "Бизнес-успех". После чего на национальном этапе премии вошел в ТОП-10 муниципальных образований страны, реализующих наиболее эффективную систему поддержки инвестиционной деятельности и предпринимательства.

Анна Смирнова