Новости
Развитие сюжета:

15:56 16.06.2017 По следам "прямой линии" с Путиным: губернатор Югры подняла вопрос расселения балков на заседании правительства

14:46 15.11.2017 В Нягани нашли способ ускорить переселение людей из балков

11:07 19.01.2018 В Нягани за 2017 год расселили три балочных массива

13:42 04.07.2018 В Нягани на расселение вагонгородка дали 280 миллионов

19:23 02.03.2020 Власти Югры выделили Нягани дополнительные миллионы на расселение приспособленных для проживания строений

На расселение всех балков в Нягани необходимо два миллиарда рублей
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Мэр Нягани Иван Ямашев прокомментировал обращение югорчанки к президенту с жалобой на не переселение ее семьи из вагон-городка. На расселение всех балков в Нягани необходимо порядка 2 млрд руб., сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации города.

"Тема, которая была поднята, на самом деле актуальная. Если это как-то позволит решить ее быстрее, то спасибо людям. На первое июня 2017 года у нас в городе находится 965 балков, в них проживает 1 тыс. 272 семьи - это 2 тыс. 890 человек. В Нягани осталось 20 вагон-образований. Когда мы начинали планово эту проблему решать, в 2012 году было 27 вагон-образований – это 1 тыс. 455 балков. В них проживала 1 тыс. 791 семья или 3 тыс. 931 человек", - обозначил проблему руководитель муниципалитета.

Иван Ямашев отметил, что проблема существования балков обусловлена историческими факторами. В период активного освоения Севера, при разработке месторождений, предприятия, которые работали на территории, привозили эти вагоны, и в них селились нефтяники, строители, дорожники. Со временем стали застраиваться города и поселки, однако в 90-ые вагоны были брошены предприятиями.

Прямая линия, Нягань|Фото: RT

"К сожалению, в конце 80-х и в тяжелые 90-е годы эти все вагон-образования фактически были брошены предприятиями. Муниципалитетам эту нагрузку пришлось взять на себя. Это и содержание проездов, уборка мусора, подача воды и электричества и так далее. Поэтому такая проблема сложилась. Где-то эту проблему в Югре уже смогли решить, где-то решают до сих пор по разным причинам. Однако отмечу, что на региональном уровне в 2011 году определили механизм по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в балках. Дали само понятие "помещение, предусмотренное под жилье". Потому что в жилищном законодательстве не было такого понятия как "балок" или "вагончик", - поясняет глава города.

Когда этот механизм был разработан в правительстве региона, с 2012 года муниципалитеты уже смогли вместе с округом эту проблему начать планово решать, формируя средства в бюджете и разрабатывая муниципальные программы.

"Отмечу, что этот механизм предполагает софинансирование: 89% средств регионального бюджета и 11% средств местного бюджета. Согласно муниципальной программе переселения, до 2020 года мы ликвидируем 12 вагон-образований – больше половины от оставшихся балков", - подчеркнул глава города.

Прямая линия, Нягань|Фото: RT

По его словам, очередность ликвидации вагон-городков определяется факторами непригодности проживания людей в вагончиках. Чем больше таких факторов, тем быстрее люди получат жилье.

Отметим, что ранее ситуацию прокомментировали и в правительстве Ханты-Мансийского автономного округа. Губернатор Югры Наталья Комарова поручила администрации Нягани подготовить предложения по возможностям ускорения реализации муниципальной программы по переселению людей из непригодных для жизни домов.



Предыдущие новости на эту тему:

16:36 15.06.2017 Путин дал поручение Комаровой после вопроса на "Прямую линию" из Нягани

16:55 15.06.2017 В ХМАО прокомментировали ситуацию с расселением людей из балочных массивов: "Реализация программы может быть ускорена"

08:58 16.06.2017 После обращения жительницы Нягани к Путину следователи и прокуроры проверят исполнение программы переселения из ветхого жилья