Новости
Развитие сюжета:

11:34 22.06.2017 Число туристов, чьи планы на отдых нарушила или сорвала "Вим-Авиа", превысило 30 тысяч: "Ситуация далека от исправления"

14:44 23.06.2017 Иностранным авиаперевозчикам разрешили перевезти пассажиров "ВИМ-Авиа"

09:39 26.06.2017 Иностранные авиакомпании в ближайшее время могут заменить "Вим-Авиа" на рейсах в Турцию и Болгарию

10:01 28.06.2017 Bulgaria Air и Onur Air получили допуски на рейсы, отмененные "Вим-Авиа"

15:48 23.09.2017 "Вим-Авиа" снова задерживает рейсы. Минтранс возобновил работу штаба по решению проблем авиакомпании

17:49 23.09.2017 Следственный комитет проводит проверку из-за задержки рейсов "ВИМ-авиа"

07:59 25.09.2017 Возобновил работу антикризисный штаб по "ВИМ-Авиа"

14:52 25.09.2017 Генпрокуратура внесла представление главе Росавиации из-за ситуации с "ВИМ-Авиа"

22:03 25.09.2017 Возбуждено уголовное дело против должностных лиц "ВИМ-АВИА" по факту хищения денежных средств пассажиров

05:00 26.09.2017 "ВИМ-Авиа" прекратила чартерные рейсы

11:25 26.09.2017 В Ростуризме создан штаб по возвращению из-за рубежа клиентов "ВИМ-Авиа"

11:42 26.09.2017 Туроператоры Правительству: Из-за несостоятельности "ВИМ-Авиа" пострадают сотни тысяч российских туристов

12:28 26.09.2017 "Масштаб трагедии преувеличен, и эта тема не нашего региона": отмена рейсов "ВИМ-Авиа" мало затронет уральских туристов

12:32 26.09.2017 В Челябинске почти на сутки задержали рейс "ВИМ-Авиа" в Анталью

12:33 26.09.2017 Чартер "ВИМ-авиа" из Нижневартовска в Анталью отменен

13:05 26.09.2017 Ростуризм: Ситуация "ВИМ-Авиа" не вызовет коллапса на туристическом рынке РФ

12:58 29.09.2017 Путин подписал указ об объявлении дисциплинарного взыскания министру транспорта РФ

18:10 26.09.2017 Глава Минтранса назвал бессмысленной господдержку "ВИМ-авиа"

07:29 27.09.2017 Задолженность "ВИМ-Авиа" перед аэропортами РФ превысила 660 млн рублей

16:28 27.09.2017 Ростуризм и "ВИМ-авиа" разошлись в оценках застрявших за рубежом туристов

18:52 27.09.2017 Уголовное дело "ВИМ-АВИА" передано в центральный аппарат Следственного комитета

19:45 27.09.2017 Путин раскритиковал Дворковича и объявил неполное служебное соответствие Соколову из-за ситуации с "ВИМ-Авиа"

20:38 27.09.2017 Объем долгов "ВИМ-Авиа" перед кредиторами составляет около 7 млрд рублей

20:45 27.09.2017 Росавиация: Собственник "ВИМ-Авиа" мог покинуть Россию

03:47 28.09.2017 Минтранс: Аэропорты обслужат все рейсы "ВИМ-Авиа"

11:31 28.09.2017 АТОР: Около 300 российских туристов застряли на Тенерифе после остановки рейсов "ВИМ-Авиа"

12:06 28.09.2017 Песков прокомментировал претензии Путина к Дворковичу из-за ситуации с "ВИМ-Авиа"

12:51 28.09.2017 СМИ: Владельца "ВИМ-Авиа" допрашивают следователи

13:26 28.09.2017 Задержаны гендиректор и главный бухгалтер авиакомпании "ВИМ-Авиа"

17:54 28.09.2017 Авиакомпания "Ямал" перевезет около тысячи пассажиров "ВИМ-авиа"

02:29 29.09.2017 Медведев распорядился выделить "ВИМ-Авиа" 98 млн рублей на обслуживание самолетов

04:07 29.09.2017 "Аэрофлот" выделит 1,8 млрд рублей на перевозки пассажиров "ВИМ-Авиа"

07:24 29.09.2017 МЭР: Одна из причин проблем "ВИМ-АВИА" — низкая инфляция

13:39 29.09.2017 "Нам нужно проанализировать, как мы провели "правительственный час": в Госдуме "признали", что вовремя не раскритиковали министра транспорта РФ

16:36 29.09.2017 Путин бросил президентский авиаотряд на спасение пассажиров "ВИМ-Авиа"

20:57 29.09.2017 Гендиректором "ВИМ-Авиа" назначен бывший гендиректор "Трансаэро"

11:47 30.09.2017 Большинство клиентов "ВИМ-Авиа" вывезут из Турции ко 2 октября

08:44 01.10.2017 Дворкович: Вопрос об отзыве сертификата эксплуатанта у "ВИМ-авиа" будет обсуждаться после 15 октября

14:00 01.10.2017 Задержанный на неделю самолет "ВИМ-авиа" приземлился в Челябинске

16:44 01.10.2017 "ВИМ-авиа" в воскресенье выполнит 19 рейсов

00:05 02.10.2017 Долг "ВИМ-авиа" оценивается в 10 миллиардов рублей

02:25 02.10.2017 Росавиация: Решена проблема с вывозом пассажиров "ВИМ-Авиа"

10:19 02.10.2017 Минтранс: Специальная комиссия расследует причины кризиса в "ВИМ-Авиа"

17:30 02.10.2017 Правительство готовит законопроект, ужесточающий контроль за рынком авиаперевозок после ситуации с "ВИМ-Авиа"

04:04 03.10.2017 На "ВИМ-Авиа" от пассажиров обрушились первые судебные иски

12:40 03.10.2017 Часть пассажиров "ВИМ-Авиа", застрявших в Турции, вернулась в Нижневартовск

17:17 03.10.2017 Ряд авиакомпаний находятся в зоне риска и могут повторить судьбу "ВИМ-Авиа", - "Турпомощь"

03:22 05.10.2017 Закончен вывоз пассажиров с просроченными билетами "ВИМ-Авиа"

10:36 05.10.2017 Пассажиров "ВИМ-Авиа" могут приравнять к обманутым дольщикам

10:55 05.10.2017 Минтранс предложил запретить проблемным авиакомпаниям совершать международные рейсы

17:28 05.10.2017 28 членов экипажей "ВИМ-Авиа" не могут вылететь из Малайзии и Саудовской Аравии

11:35 06.10.2017 Часть маршрутов "ВИМ-Авиа" передадут другим перевозчикам

07:51 09.10.2017 Туроператоры: крах "ВИМ-АВИА" приведёт к росту цен на путёвки

13:02 09.10.2017 Программа перевозки пассажиров "ВИМ-Авиа" завершена

22:48 11.10.2017 Кремль: Проблема с "ВИМ-АВИА" решена‍

10:51 12.10.2017 В Росавиации занялись поиском вакансий для персонала "ВИМ-Авиа"

16:01 17.10.2017 Возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства "ВИМ-Авиа"

11:32 16.11.2017 Медведев поручил создать фонд для вывоза пассажиров проблемных авиакомпаний

10:08 21.11.2017 СМИ сообщили об отставке зятя Ельцина с поста замглавы минтранса из-за краха "ВИМ-Авиа"

16:13 24.11.2017 Медведев освободил от должности замминистра транспорта Окулова

14:51 28.11.2017 Туроператоры предсказали уход с рынка горящих туров по массовым направлениям

12:26 06.12.2017 Бывший замминистра транспорта Окулов перейдет на работу в ОАК

11:32 12.12.2017 "Это пирамида!" На владельца и руководителей "ВИМ-Авиа" завели дело

14:40 12.12.2017 Минтранс поручил выплатить долги по зарплате сотрудникам авиакомпании "ВИМ-Авиа"

18:59 15.12.2017 Защита обжаловала заочный арест собственника "ВИМ-Авиа"

17:36 19.12.2017 Медведев объявил выговор замглавы Росавиации

12:11 25.12.2017 СМИ: Глава Минтранса стал "непроходным" кандидатом в состав нового правительства

17:51 09.01.2018 Бывшие сотрудники "ВИМ-Авиа" вышли на пикеты из-за долгов по зарплате

08:16 16.01.2018 Российские авиакомпании сократят чартерные программы

12:00 17.01.2018 "Предложение ведет к расчистке рынка": авиакомпании хотят поделить на три категории по уровню долгов

Росавиация: Многие чартерные авиаперевозчики "снисходительно" смотрят на задержки рейсов, так как они аффилированы с турбизнесом
Общество | Центральный ФО | В России | За рубежом

Задержки рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа", вызвавшие общественный резонанс в конце мая-начале июня, стали поводом для разговоров о полной отмене чартерных рейсов в России. В Росавиации отметили, что подобные заявления не соответствуют действительности, а рынок чартерных авиаперевозок в целом стабилен. Несмотря на то, что в настоящее время удалось нормализировать ситуацию с "ВИМ-Авиа", ведомство все же не обладает достаточными полномочиями для регулирования полетных программ при возрастании задержек рейсов. Некоторые авиаперевозчики, специализирующиеся на чартерах, продолжают смотреть на это "снисходительно". Подробности - в материале Накануне.RU.

Ведомство констатирует, что в середине мая был зафиксирован рост объемов пассажирских перевозок, который составил около 23%. В то же время отдельные чартерные компании нарастили объем перевозок до 240%. "Такой рост объемов перевозок временами не прикреплен соответствующим резервированием воздушных судов, которые выбывают из эксплуатации по различным причинам", - пояснил глава Росавиации Александр Нерадько.

Подобное случилось и с авиакомпанией "ВИМ-Авиа". "Три воздушных судна проходили плановое техническое обслуживание, там была установлена необходимость проведения дополнительных профилактических работ, чтобы гарантированно обеспечить безопасность полетов", - сказал он. В этой связи у компании появился дефицит воздушных судов, что и привело к задержкам рейсов.

В Росавиации отметили, что "ВИМ-Авиа" предупреждали о необходимости скорректировать свою полетную программу. "ВИМ-Авиа" продолжила перевозки и снисходительно смотрела на растущие задержки рейсов", - заявили в ведомстве.

Ситуация на рынке авиаперевозок стала усугубляться к началу июня. "Мы стали отмечать задержки рейсов не только у компании "ВИМ-Авиа", но и в других чартерах. Многие чартерные перевозчики аффилированы с туристическим бизнесом. Владельцы авиакомпаний одновременно является и владельцами туроператоров, гостиниц. Они меньше внимания обращают на необходимость строгого выдерживания расписания, поскольку это нарушает их бизнес", - прокомментировал Нерадько.

Очередное "предупреждение" со стороны Росавиации было обращено к "ВИМ-Авиа" 8 июня. "Мы предупредили, что если будут продолжаться задержки рейсов, мы рассматриваем это как издевательство над пассажирами, которые вынуждены в интересах чьего-то бизнеса следовать к местам отдыха и терпеть такие лишения и неудобства", - сказал чиновник.

Так, ведомство намерено с 21 июня публиковать на своем сайте список задержек рейсов с наименованиями авиакомпаний, чтобы пассажиры могли видеть данную информацию. "В РФ только за прошлые сутки было реализовано 678 регулярных авиаперелетов, 273 нерегулярных, 4 чартерных рейса были выполнены с задержкой более 6 часов. Эти авикомпании будут известны", - отметил Нерадько. В ведомстве считают, что такая "репутационная ремарка" должна сыграть свою роль при выборе туристами перевозчика.

Вместе с тем в Росавиации подчеркнули, что они не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность авиакомпаний.

Но ряд "технических процедур" ведомство все же может осуществить. "Следующий шаг - провести проверки сертификационных и лицензионных требований… Последний шаг - утверждение программы нерегулярных полетов… Мы можем пойти на точечное ограничение программ чартеров, если будем видеть, что авиаперевозчик не стремится исправить ситуацию", - уточнил глава агентства.

В свою очередь президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнёр гражданской авиации" Олег Смирнов подчеркнул, что никто не вправе отменить чартерные рейсы.

"Гражданская авиация всегда ориентировалась на два столпа. Всегда важным был пассажир. Вопросы его безопасности и регулярности полетов являются столбовыми в действиях всех государственных органов регулирования и руководителей авиакомпаний. Нам есть, над чем задуматься. Пассажиры с детьми, семьями были брошены авиакомпаниями и спали на полу в аэропортах. Это недостойно нашей великой страны. В советское время такого не было", - оценил он.

Комментируя ситуацию, в которой оказались пассажиры "ВИМ-Авиа", Смирнов посетовал на то, что руководители авиакомпании дистанцировались от проблемы. Он пояснил, что прошел в отрасли этапы работы руководителем как аэропорта, так и авиакомпании. "В таких моментах я был первым ночью на полу, когда дети и пассажиры ютились. Сейчас гендиректора авиакомпании в такой ситуации где-нибудь видели? Что это за элитность такая искусственная? Это человек, нанятый владельцем, чтобы пассажир не страдал. Правила федеральные предусматривают, что нужно предоставить пассажиру, если его рейс задерживают. Но в этот момент не найдешь представителя. Они исчезают, как в "ВИМ-Авиа". Бедным деткам и женщинам не к кому обратиться. Таких представителей надо метлой выметать из отрасли, им не место в авиации", - выразил мнение Смирнов.

Он также заявил, что в отрасли сегодня есть несколько неразрешимых проблем, которые, в том числе, и породили "недостаточные полномочия" Росавиации. "Первая проблема - абсолютно неэффективная система регулирования гражданской авиации. Тройственная система, которая существует сегодня, - министерство , агентство и прочее - это абсурд. Кроме вреда, это гражданской авиации ничего не принесло. Надо менять систему, делать ее так, чтобы она работала", - сказал глава Фонда.

Обозначил Смирнов и те "узловые" проблемы, решение которых могло бы способствовать улучшению экономики гражданской авиации. "Мы 25 лет гнобили свою авиацию, будучи великой авиационной самолетостроительной державой до 1990 года. Ни одного самолета западного не было. У нас было 14 тысяч летательных аппаратов, и все они были отечественного производства", - отметил он.

Сейчас же, по его словам, отечественные авиакомпании "попали в ловушку". "Покупают самолеты, запчасти, которых тысячи, за доллары, ремонты делают и покупают тренажеры за доллары, а билетики продают за рубли. И этих рублей, которые упали, не хватает для конвертации оплаты всех этих издержек в валюте", - прокомментировал эксперт.

Смирнов обозначил, что поддержка курса на импортозамещение в гражданской авиации является важным компонентом стабилизации ситуации. "Это самолет ИЛ-114, МС-21 и т.д. И самолеты, которые имеют ресурсы и стоят и гниют у забора. Это Ту-204, Ту-214, ИЛ-84, ИЛ-96. Они стоят, и есть ресурсы в них - берите, летайте. Но почему-то политика эта, еще Гайдаром начатая в начале 1990-х гг. продолжается, и только сейчас начали поднимать авиастроение", - добавил глава Фонда.

Чартерные рейсы нужно не только не отменять, но и расширять. Такого мнения придерживаются в Ростуризме, ссылаясь на "пожелания" туроператоров. "Мы очень заинтересованы, чтобы внутри страны развивалась чартерная авиационная перевозка, потому что она в среднем дешевле на 20-30% регулярной авиаперевозки. Существует мировой опыт, когда на базе чартерной авиаперевозки, наши туроператоры создают пакетные предложения. Мы заинтересованы, чтобы география пакетных турпродуктов расширялась. Мы просим Росавиацию обратить на это внимание", - сказал в свою очередь глава ведомства Олег Сафонов.

Возвращаясь к ситуации с "ВИМ-Авиа", глава Ростуризма призвал авиакомпанию восстановить региональную полетную программу из регионов России в Сочи и Симферополь. "На эту перевозку туроператоры уже проавансировали авиакомпанию "ВИМ-Авиа". Не надо вводить дополнительную чартерную перевозку. Нужно восстановить то, что изначально планировалось, за что туроператоры уже получили деньги и перечислили в "ВИМ-Авиа". Наши люди запланировали отдохнуть в Сочи и Крыму, но ввиду отсутствия воздушных судов и экипажей, пришлось перевозку "ВИМ-Авиа" корректировать", - сказал чиновник. На этот счет в ведомстве полагают, что "надо корректировать вывозную за рубеж перевозку, а внутри страны ни в коем случае не сокращать".

"Нас очень беспокоит, что пока не восстановлена перевозка в основные туристские дестинации - в Крым и Сочи, хотя была предусмотрена очень серьезная программа перелетов, причем напрямую из регионов. Сейчас перевозка осуществляется в основном через Москву и Санкт-Петербург. Мы просили бы Росавиацию, чтобы эта полетная программа была восстановлена как можно быстрее", - добавил Сафонов.

По его мнению, в этой части сложился "серьезный перекос". "За рубеж компания летает, выполняет рейсы в дружественный нам, стратегически важный Китай, но при этом нам представляется важным, что надо в кратчайшие сроки восстановить и в Симферополь, и в Сочи", - сказал он.

В целом, по оценке Ростуризма, ситуация с "ВИМ-Авиа" стабилизировалась, чартерные рейсы авиакомпании были значительно сокращены, что на данном этапе привело практически к полному отсутствию задержек рейсов.

Напомним, ранее "Вим-Авиа" сократила 12,8% чартерных рейсов. Накануне.RU сообщало, какие рейсы попали под сокращение. Решение о сокращении чартерной программы было связано с необходимостью минимизировать веерные задержки рейсов, возникшие на фоне позднего прибытия трех воздушных судов с планового обслуживания.

Ранее Накануне.RU также сообщало, что делать пассажиру авиакомпании, если его рейс оказался отменен.

Добавим, что в настоящее время решением проблемы с "Вим-Авиа" занимается специальный антикризисный штаб, созданный по поручению вице-премьера Виталия Мутко.



Предыдущие новости на эту тему:

10:02 02.06.2017 Прокуратура проверит задержку рейса Екатеринбург - Даламан более чем на сутки

10:21 02.06.2017 Авиакомпания "Вим-Авиа", задержавшая рейс из екатеринбургского "Кольцово" более чем на сутки, сокращает чартерную программу - до 15 июня

12:25 02.06.2017 Рейс "Вим-Аива" из екатеринбургского "Кольцово" в Даламан вновь перенесли

17:26 02.06.2017 Какие чартеры отменит "Вим-Авиа"? Точный объем сокращенной не называют, но стали известны подробности

10:49 05.06.2017 Москва, Сочи, Екатеринбург, Тюмень: "Вим-Авиа" сообщила, какие чартеры будут отменены

11:08 06.06.2017 "Сегодня рынок сваливается в штопор", - сокращение чартерной программы "Вим-Авиа" может отразиться на туррынке в целом

09:20 07.06.2017 Проблемами "Вим-Авиа" занялся Мутко: поручил создать рабочую группу по нормализации ситуации с пассажирами рейсов

16:49 07.06.2017 200 тюменцев не смогли улететь в Анталию из-за проблем "Вим-Авиа". В ближайшее время пострадают еще 50-70

09:28 08.06.2017 "Вим-Авиа" определила приоритетные рейсы, которые обещает не отменять

07:36 09.06.2017 Полеты за границу подешевели

09:13 20.06.2017 "Ситуация в целом стабилизирована", - рейсы "Вим-Авиа" выполняются в соответствии с новой схемой полетов

13:52 20.06.2017 Глава Ростуризма заявил, что ситуация с задержкой рейсов авиакомпании "Вим-Авиа" нормализована

14:10 20.06.2017 К перевозке пассажиров "Вим-Авиа" могут привлечь иностранных перевозчиков