Международные и российские архитекторы представили на конкурс проекты застройки территории завода им.Воровского в Екатеринбурге. Сегодня авторитетное жюри рассмотрело проекты и выбрало лучший. Правда, официально он будет объявлен только в июле на "Иннопроме", передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, открытый международный конкурс на разработку лучшей архитектурной концепции застройки территории был анонсирован 15 марта PRINZIP. Сам участок, предлагаемый под застройку, расположен по адресу улица Цвиллинга, 7, в границах улиц Машинная – Фурманова – Цвиллинга. Рядом находятся жилые дома и комплексы, детские сады, магазины, остановки общественного транспорта. От участка примерно 300 метров до реки Исеть и меньше километра до входа в Центральный парк культуры и отдыха им.Маяковского.
Всего на участие в конкурсе поступило более 20 заявок от архитектурных бюро России, Франции и Голландии. К участию были приглашены российские и иностранные компании с опытом работы в проектировании жилых комплексов и многофункциональных центров. 17 апреля состоялся квалификационный отбор участников открытого международного конкурса на лучшую архитектурную концепцию площадки, в итоге, сегодня жюри представили четыре проекта: проект голландского архитектурного бюро De Architekten Cie, проект екатеринбургского бюро "Гордеев – Демидов", московского бюро SPEECH совместно с итальянскими партнерами - мастерской COPRAT и екатеринбургского общества "АСПА".
Первым проектом, представленным на суд жюри, стала концепция голландцев. Согласно проекту, речь идет о строительстве двух закрытых кварталов, разделенных бульваром. Выход на бульвар из дворов не предусмотрен.
Проектом предусмотрено шесть многоэтажных доминант высотой 25 - 30 этажей. Все секции домов будут жилыми, на первых этажах предложено разместить ритейл.
Также проектом предусмотрен подземный паркинг, въезд на который запланирован с улиц Машинная и Цвиллинга.
Следующим проектом, представленным жюри, стала концепция, разработанная совместно московскими и итальянскими архитекторами. Проектом предусмотрено сохранение двух существующих зданий завода - цеха и котельной. При этом, цех предлагается перенести несколько глубже. В нем авторы проекта предлагают создать Музей архитектуры XX века. В котельной предлагается создать общественное пространство.
Что касается жилой части, то речь идет о строительстве четырех закрытых корпусов с "дворами-колодцами". В каждом корпусе предусмотрена своя доминанта - высокая "башня". Максимальная этажность "башни" составит 31 этаж, минимальная - 18 этажей. Общий контур же предусматривает, согласно проекту, девять этажей, однако может быть увеличен до 11.
Отдельно авторы проекта подчеркивают, что дворы - полностью без доступа машин, исключением станут лишь пожарные проезды.
Проектом предусмотрено строительство двухуровнего паркинга, въезд на который, так же как и в первом проекте, предусмотрен со стороны улиц Цвиллинга и Машинная.
На первых этажах жилого комплекса авторы проекта предусмотрели коммерческие площади. Площадь помещений под аренду составит от 150 до 400 "квадратов". А на улицу Машинная будет выходить одноэтажная торговая галерея.
Вопросы к проекту возникли у главы градсовета Екатеринбурга и члена жюри конкурса Михаила Вяткина.
"Если в первом проекте мы понимали, что туда худо-бедно забредут "транзитники", то тут я не знаю, для кого магазины будут на первых этажах? Кто в них пойдет? Бессмысленно", - отметил он.
Также вопросы возникли к планам "передвинуть" цех завода и создать там музей.
"Никто, конечно, не передвинет. По сути, это новострой. Итальянцы любят такое", - отметил Вяткин.
Третьим представленным на суд жюри проектом стал проект екатеринбургского бюро "Гордеев-Демидов". Авторы проекта также предлагают сохранить здание котельной и разместить там общественный центр.
При этом, в ходе обсуждения члены жюри пришли к выводу, что котельная находится в аварийном состоянии, поэтому, чтобы ее "сохранить", ее придется перестроить, а это, по их мнению, бессмысленно.
"Повторять новодел в том же стиле...Зачем?" - отметил Вяткин.
Проектом предусмотрен паркинг на 1350 машиномест со въездом со стороны улиц Цвиллинга и Машинная.
Последним жюри был представлен проект "АСПА". Согласно ему, на территории завода предполагается строительство жилого комплекса с максимальной этажностью 32 этажа. По проекту, основанием комплекса является стилобат. Он разделен на четыре очереди и прорезан пешеходным бульваром и общественными зонами. Бульвар связывает ЖК с ЦПКиО им.Маяковского.
Рядом с ЖК, по замыслу авторов проекта, расположен многоуровневый открытый паркинг.
После презентации проектов членам жюри предстояло оценить каждый проект по нескольким критериям оценками от 1 до 10. Победитель уже определен, однако, официально он будет объявлен только в июле на международной промышленной выставке "Иннопром".