Новости
Развитие сюжета:

04:17 07.11.2017 В Воронеже у Ан-148 отказал двигатель

В Воронеже намерены прекратить производство ближнемагистрального самолета Ан-148
Экономика | Центральный ФО | В России | В бывшем СССР

Воронежский авиазавод намерен прекратить производство украинского ближнемагистрального самолета Ан-148, передает МИА "Россия сегодня" со ссылкой на источник в авиационной отрасли.

"Большой интерес был к Ан-148, который делался в Воронеже. Интерес проявили как гражданские авиакомпании, так и Министерство обороны. К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений", - отметил собеседник агентства.

По данным источника, производство Ан-148 завершится после сборки двух последних самолетов на Воронежском авиастроительном объединении.

Комментируя Накануне.RU ситуацию, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнёр гражданской авиации" Олег Смирнов заявил, что заменить "сошедшее с производства" воздушное судно сможет Ил-114, однако для этого Минпромторг должен всерьез заняться исполнением поручения президента о серийном выпуске этого самолета.

"Ан-148 по своим тактико-техническим данным - это великолепная машина в КБ Антонова. Он стал выпускаться на определенном этапе серийно, в том числе на одном из наших заводов. Он эксплуатируется, причем успешно. А был призван заменить непревзойденный и великолепный в своем классе самолет Ан-24", - рассказал Смирнов.

"Когда Ан-24 выработал свой ресурс, а наш несчастный гражданский авиапром не был подготовлен к замене этого самолета, сотни наших населенных пунктов в зонах, где нет других видов сообщения, потеряли связь с большой землей", - продолжил он, отметив, что через некоторое время это привело к тому, что "гасла последняя лампочка населенного пункта".

На смену Ан-24 все же пришел Ан-148, который стал востребованным самолетом. "Но наступил момент, когда очень остро встала проблема поддержания техническо-летной годности воздушного судна. Это обычная проблема, которая встает по мере эксплуатации любого самолета, когда необходимо менять выработанные ресурсы - запчасти, механизмы. Тут и споткнулись наши авиакомпании: так как самолет украинский, то никакого содействия со стороны Украины и КБ Антонова этому самолету в связи с известными событиями нет", - сказал эксперт.

Смирнов выразил мнение, что ни одно судно не будет иметь перспективы, если нет системы импортозамещения комплектующих, что и произошло с Ан-148.

"Запчастей тысячи, а их нельзя заменить, наш авиапром бездействует. Не организовывается достаточное количество запасных частей как самолета, так и двигателей. Авиакомпании столкнулись с тем, что самолет стоит, а стоячий самолет - это прямые расходы эксплуатантов. Ни одна авиакомпания с таким отсутствием системы поддержания летной годности воздушного судна со стороны производителя содержать его не будет", - заявил глава фонда.

Он также отметил, что президент первым понял "гибельность железобетонной привязки к западным самолетам для нашей страны" и, дав команду импортозамещения, даже указал на тип самолета - Ил-114. "Теперь задача министра промышленности - отойти от торговли и заняться указаниями главы государства. Мы надеемся, что Ил-114, который уже сертифицирован, доработают, и Минпромторг в ближайшее время организует серийный выпуск этого самолета, который с лихвой заменит и Ан-24 и Ан-148", - заключил Смирнов.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU