РЖД не оценила идею депутата Госдумы от Свердловской области Андрея Альшевских о передаче компании метрополитена. Среди негативных факторов в РЖД назвали нехватку средств на развитие метро, возможные сложности с получением субсидий, а также обособленность этого вида транспорта. Речь об этом идет в официальном ответе РЖД за подписью главы компании Олега Белозерова, опубликованном депутатом на своей странице в Facebook, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, ранее Альшевских предложил передать метрополитен из собственности муниципалитетов и субъектов государству. По его мнению, это могло бы решить проблему с нехваткой средств на строительство новых линий метро. Депутат запросил позицию Минтранса, написал в РЖД и помощнику президента РФ Игорю Левину, который на посту министра транспорта выдвигал аналогичное предложение. Ранее в Минтрансе к идее отнеслись отрицательно.
В опубликованном депутатом документе, в частности, сообщается, что у РЖД отсутствуют достаточные средства на развитие метрополитена и обновление подвижного состава.
"Эксплуатация метрополитена - субсидируемый вид бизнеса. Средства на компенсацию разницы между действующим и экономически обоснованным уровнем тарифов на проезд в метрополитене выделяются местными администрациями. При передаче метрополитена в управление ОАО "РЖД" снижается вероятность получения компенсационных выплат от администраций, что подтверждается значительными трудностями при получении компанией компенсации затрат на пригородные перевозки", - говорится в ответе РЖД.
Кроме того, там отмечается, что "метрополитен является технологически обособленным комплексом": его инфраструктура отличается от инфраструктуры железнодорожного транспорта, свои подходы к системе управления перевозочным процессом, содержанию и обновлению инфраструктуры, отличающиеся от тех, что применяются в РЖД.
"При передаче метрополитена в управление ОАО "РЖД" может быть достигнут лишь незначительный положительный эффект за счет использования единой системы поставок, однако технологическая координация функционирования и развития метрополитенов потребует создания дополнительного управленческого аппарата, так как данные компетенции на сегодняшний день в ОАО "РЖД" отсутствуют. С учетом изложенного можно предположить, что в целом эффект от перевода метрополитена в управление ОАО "РЖД" будет отрицательным. Поскольку метрополитен является частью единых городских транспортных систем, вопросы их функционирования и развития представляется целесообразным оставить в ведении органов власти городов", - говорится в документе.
Отметим любопытную деталь, речь о которой также идет в ответе РЖД. Так, в качестве крупнейших метрополитенов там приводятся подземки Москвы и Санкт-Петербурга, которые находятся в государственной собственности. Говоря о развитии инфраструктуры метрополитенов, в пример приводятся также только эти две государственные подземки, поскольку "власти вкладывают существенные средства в эти мероприятия". Остальные же метрополитены - в Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре и Казани - находятся в ведении муниципалитетов. Об их развитии в документе не говорится.