Новости
Пешеходы, общественный транспорт и городская среда. В Екатеринбурге представили концепцию развития
Общество | Свердловская область

На "Иннопроме" представили концепцию пространственного развития Екатеринбурга, который не будет развиваться в пространстве. Презентация прошла в рамках заседания городского градсовета на стенде администрации города, передает корреспондент Накануне.RU

В стратегии, в частности, дана оценка текущего состояния и отражены негативные тенденции. Среди них: низкая доступность территорий, низкая связность пешеходной и велосипедной инфраструктуры, неэффективное использование некоторых территорий, невостребованность некоторых общественных пространств, а также экстенсивное освоение некоторых территорий. 

Представленная концепция призвана не только решить эти проблемы, но и "обеспечить сбалансированное и устойчивое развитие городского пространства для улучшения качества жизни горожан". 

Как рассказал заместитель начальника Департамента по градостроительной деятельности администрации Екатеринбурга Сергей Косенко, представлявший концепцию, среди поставленных авторами задач: развитие городской транспортной сети, преобразование городских территорий, формирование комфортной и уникальной городской среды. 

Концепция базируется на девяти принципах. Первый из них – эффективное и рациональное использование пространства. Речь идет о компактном развитии. Другими словами, "вширь" город развиваться не будет – только "вглубь". Инвестиции будут направлены в существующую инфраструктуру, а сохранение природы вокруг города станет приоритетом. 

Среди других принципов: сохранение природных ландшафтов; приоритет комфортного общественного транспорта; функциональное и пространственное разнообразие; баланс социальных и экономических интересов; создание системы качественных общественных пространств; баланс частных и общественных пространств; человеческий масштаб и своеобразие и узнаваемость. 

Также в концепции выделены "три основных блока пространственного развития". Первый из них - "городская сеть". Здесь речь идет в основном об общественном транспорте. Авторами концепции предлагается пересмотреть иерархию улично-дорожной сети, отдав приоритет пешеходам и общественному транспорту. 
Второй блок – "границы развития". Речь идет об эффективном использовании территорий. 

Третий блок – "городская среда". По задумке авторов концепции, общественные пространства должны приобрести новое качество, должны притягивать к себе горожан, "вытащить из квартир", а также должны быть интересны с точки зрения событийной повестки. 

Также особое внимание в этом блоке уделено сохранению символов города и их преумножению. 

Что касается механизмов реализации концепции, то их четыре: власть, на которую предлагается возложить управление этими процессами; бизнес, от которого авторы хотят финансирования и реализации проектов; горожане, которые должны выступить генераторами идей; а также профсообщество, которое "доработает" идеи горожан. 
В заключение Косенко отметил, что велика вероятность создания специального органа, который займется реализацией концепции – Агентства городских проектов. При этом, окончательное решение пока не принято. 

По итогам презентации концепции членам градсовета были заданы вопросы. Так, например, один из них касался сохранения объектов культурного наследия и как этот вопрос учтен в концепции. 

"Это должно быть возведено в принцип: наши памятники – это заповедники", - ответил Косенко. 

"По объектам культурного наследия есть проекты. Это не только историко-архитектурные, но и туристические маршруты. Но стоит уделить этому отдельное и особое внимание, как одному из принципов концепции", - отметил заместитель главы администрации Екатеринбурга Алексей Белышев

Еще один вопрос касался механизмов реализации концепции, в частности, взаимодействия граждан и профсообщества. 

"Соотношение общественного и профессионального должно быть четко определено. Нельзя идти в этом тренде (который представлен в механизмах концепции). Должно быть наоборот: профессионалы должны наработать и вынести на суд общественности", - дал свою оценку ситуации председатель градсовета Михаил Вяткин

Также, один из участников обсуждения, обратил внимание на "систематическое вымывание промышленных территорий", отметив, что из опорного края державы Екатеринбург превращается в торговый центр. 

Как отметил Алексей Белышев, предприятия в черте города должны быть экологически безопасными и высокотехнологичными. 

Депутат ЕГД Владимир Крицкий поинтересовался у членов градсовета, не кажется ли им целесообразным сделать упор на развитие того или иного района. В ответ Алексей Белышев сообщил, что концепция наоборот предусматривает "исключение приоритетов территорий": "Функции города должны быть доступны в любой его точке любому жителю". 

Также Крицкий поинтересовался, кому будет подчиняться Агентство городских проектов. Как уточнил Сергей Косенко, это будет независимый орган, действующий в интересах горожан.

Итог обсуждению концепции пространственного развития подвел Михаил Вяткин. 

"Принципы, который нам изложили, - известны. Должна быть конкретная привязка к Екатеринбургу. Не будем делать сегодня заключение. Проект – хороший. Мы его поддержим, но не достает полета. Например, ничего не сказано про "умный город". Нужно добавить", - сказал он. 

Добавим, что не все присутствующие на обсуждении посетители выставки "Иннопром" проект посчитали хорошим. Так, например, особое возмущение вызвало стремление развивать город не "вширь", а "внутрь". Многие участники мероприятия, посчитали это "ограничением развития", а саму концепцию пространственного развития назвали "концепцией пространственного развития Екатеринбурга, который не будет развиваться в пространстве".