Новости
Развитие сюжета:

20:11 24.07.2017 Кабмин неправ: в Совфеде не поддержали отмену бесплатного провоза багажа

16:59 25.07.2017 Совет Федерации одобрил закон об отмене бесплатного провоза багажа для пассажиров самолетов

18:17 25.07.2017 Минтранс разъяснил, что можно провозить в ручной клади бесплатно

03:38 26.07.2017 "Победа" может снизить тарифы после отмены бесплатного багажа

04:28 31.07.2017 Президент России подписал закон об отмене норм бесплатного провоза багажа

ГД разрешила авиакомпаниям отменить провоз бесплатного багажа для невозвратных билетов
Общество | В России

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, который, в частности, делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах. Документ, разработанный правительством, позволяет вычесть из тарифа стоимость перевозки багажа в случае, если пассажир летит налегке без чемоданов.

Для возвратных авиабилетов поправки в Воздушный кодекс сохраняют право пассажира брать багаж минимум 10 кг, сообщает Интерфакс. Но невозвратный тариф "может не предусматривать" бесплатный багаж, говорится в законе. Авиакомпании обязаны информировать путешественников об условиях перевозки их вещей, подчеркивается в тексте закона.

Закон также дает перевозчику право устанавливать норму бесплатного провоза ручной клади, руководствуясь при этом правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты предмета должны позволять разместить его в салоне воздушного судна.

Авиакомпания также сможет отказать пассажиру в перелете в случае, если он не захочет оплачивать провоз багажа на условиях, предусмотренных договором воздушной перевозки.

Закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Отменить норму о бесплатном багаже еще в 2012 году предлагал Владимиру Путину гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев - наряду с вводом невозвратных авиабилетов и другими мерами по развитию лоукост-сегмента. В октябре 2016 года отмену нормы багажа в 10 кг поддержал Минтранс, против выступала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.