Новости
Чем запомнился последний МАКС, проводимый в Жуковском
Наука и техника | Центральный ФО | В России

В подмосковном Жуковском прошел "экватор" Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017), передает корреспондент Накануне.RU.

В первый день работы форума официальные делегации осмотрели представленную экспозицию авиапрома. Днем 18 июля состоялась церемония открытия МАКС, в которой принял участие президент РФ Владимир Путин.

Глава государства добрался до авиасалона на "борте номер один" - Ил-96-300, который приземлился на аэродроме ЛИИ им. Громова и "докатил" президента практически до трибуны. После приветственного слова президент осмотрел экспозицию ведущих компаний, работающих в авиационно-промышленном комплексе.

Ил-96-300, президент, МАКС-2017|Фото: nakanune.ru

Владимир Путин МАКС-2017|Фото: пресс-служба президента РФ

МАКС-2017, Марс, Роскосмос|Фото: nakanune.ru

В присутствии Путина состоялось подписание твёрдого контракта на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот". До июля 2018 года авиаперевозчику будет поставлено 20 воздушных судов, в результате чего парк "Аэрофлота" увеличится до 50 лайнеров типа SSJ100.

Сухой Суперджет, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

Кроме того, в первый день работы МАКС состоялось несколько сделок на поставки МС-21. Так, авиакомпании Red Wings закупит 16 "самых ожидаемых" самолетов, поставки состоятся с 2019 по 2022 годы. Четыре из 16 лайнеров четыре будут оснащены двигателями ПД-14. Ещё одним получателем новейших магистральных самолетов МС-21 станет авиакомпания "ВИМ-Авиа", ей будет поставлено 15 самолетов с 2021 по 2024 годы.

ОАК, стенд, МАКС-2017|Фото: nakanune.ru

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Минпромторга, освоение серийного производства двигателей пятого поколения ПД-14 выходит на финишную прямую. На данном этапе собрано 12 двигателей, в 2017-2018 гг. планируется собрать еще шесть.

МАКС-2017, двигатель ПД|Фото: Накануне.RU

В ведомстве отмечают, что серийное производство ПД-14 станет возможным после получения сертификата Росавиации, что ожидается в 2018 году. Двигатель пермского производства, как и в прошлом году, представлен на стенде ОДК.

МАКС-2017, Сухой Суперджет, экспозиция|Фото: Накануне.RU

Перед посещением МАКС первым лицом государства выставку "точечно" осмотрел министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. К "ознакомительному" маршруту официальной делегации Минпромторга позднее присоединился и глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

Денис Мантуров, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

Денис Мантуров, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

Денис Мантуров, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

По словам Мантурова, российские предприятия авиационной промышленности с каждым годом увеличивают объёмы производства и поставок продукции на внутреннем и внешних рынках. "В 2016 году объем выпуска авиационной промышленной продукции составил около 904,3 млрд руб., что на 8,7% выше уровня 2015 года. При этом объёмы производства гражданской продукции выросли на 20,9%. В течение 2016 года российскими компаниями было поставлено 134 самолета и 169 вертолетов военного и гражданского назначения", - заявил министр ранее.

Сергей Чемезов, Денис Мантуров, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

Сергей Чемезов, Денис Мантуров, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

На МАКС "не прилетел" МС-21, поскольку было принято решение продолжить его испытания. Тем не менее нынешний авиасалон не был обделен новинками отечественного авиапрома. На подиуме рядом с павильоном "Объединенной авиастроительной корпорации" гостям и участникам МАКС-2017 впервые был представлен многоцелевой истребитель МиГ-35 поколения "4++" в нестандартной бирюзовой расцветке. Отметим, Минобороны РФ планирует начать закупку новых истребителей уже в 2018 году. Надежду на это выразил заместитель главы оборонного ведомства Юрий Борисов.

МиГ-35, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

МиГ-35, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

На наземной статической экспозиции также был размещен самолёт ТВС-2-ДТС разработки Сибирского НИИ авиации. Его особенность в том, что он цельнокомпозитный, хоть и напоминает знаменитый самолет Ан-2, в нем улучшены технические характеристики предшественника.

МИ-35М, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

Як-152, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

В воздухе же в первый день работы авиасалона свое мастерство показали новейшие самолеты МиГ-35 и Як-152, а также экипажи "Вертолетов России", SSJ100 и Бе-200. Летная программа, которую представили президенту РФ, продлилась 24 минуты.

лаборатория на базе ил-114, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU

МАКС-2017, су-32|Фото: Накануне.RU

Из-за "режима ограниченности" в связи с участием главы государства в МАКС деловая активность по-настоящему началась во второй день работы авиасалона. На полях МАКС состоялись многочисленные переговоры и подписание контрактов, а также двусторонние деловые встречи, проводимые по системе MatchMaking. Это позволило создателям продукции авиапрома найти себе потенциальных технологических или инвестиционных партнеров.

заместитель главнокомандующего ВКС Константин Мирук, заместитель руководителя КРЭТ Равиль Хакимов|Фото: Накануне.RU

МАКС-2017, КРЭТ|Фото: nakanune.ru

Одним из самых красочных эпизодов второго дня работы МАКС стало выступление пилотажной группы Al Fursan из Объединенных Арабских Эмиратов. Асы впервые представили высший пилотаж на авиасалоне. Семь самолетов устроили в небе над аэродромом в Жуковском яркое шоу, которое было встречено аплодисментами зрителей.

МАКС-2017, "аль-фурсан"|Фото: nakanune.ru

МАКС-2017, "аль-фурсан"|Фото: nakanune.ru

Во второй день МАКС насчитал около 25 тыс. посетителей. В целом мероприятие собрало 700 предприятий из России и 180 иностранных компаний из 36 стран мира. В 2019 году авиасалон, скорее всего, "перелетит" в подмосковную Кубинку, в парк Минобороны "Патриот". Это на МАКС-2017 подтвердил глава "Ростеха" Сергей Чемезов. По всей видимости, это последняя выставка достижений авиационно-промышленного комплекса, которая проходит в Жуковском, и МС-21 посетители авиасалона уже будут лицезреть на другой площадке.

МАКС-2017|Фото: nakanune.ru

Вероника Килина