Новости
В "Яндексе" ответили на претензии ФАС к новому слогану
Общество | В России

В "Яндексе" не видят нарушения антимонопольного законодательства в использовании слогана "Поиск №1 в России", который с 26 июля размещен на главной странице портала Yandex.ru.

Ранее новый слоган "Яндекса" заинтересовал Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Накануне, 26 июля, представитель ФАС заявил агентству "Москва", что ведомство рассматривает возможность применения к компании "Яндекс" "мер антимонопольного воздействия", так как новый слоган "может свидетельствовать о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства".

Действующее в России законодательство содержит запрет на "недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения", в том числе описание своих товаров и услуг с использованием эпитетов вроде "лучший", "первый" или "номер 1", за исключением случаев когда одновременно указываются конкретные характеристики, по которым проводится сравнение. При этом первенство или уникальность должны иметь "объективное подтверждение".

В компании заявили, что использует слоган "Поиск №1 в России" временно в рамках рекламной кампании, однако эти слова подтверждаются всеми метриками типа Liveinternet или Comscore, по которым поисковик "Яндекса" занимает первое место в РФ по доле аудитории.

По словам руководителя пресс-службы "Яндекса" Аси Мелкумовой, вчера стартовала новая рекламная кампания поиска "Яндекса", слоган которой - "Поиск №1 в России".

"Мы используем его во всех каналах, в том числе и на главной "Яндекса". Именно в связи с этим изменен слоган под логотипом - исключительно на время. В рамках кампании мы показываем, как поиск "Яндекса" справляется с самыми сложными поисковыми задачами, помогая людям находить что угодно, даже счастье, расположение и взаимопонимание", - сказала Мелкумова РИА Новости.

"По данным всех метрик - Liveinternet, Comscore и других, "Яндекс" - поиск №1 в России. В июне этого года поисковая доля "Яндекса" составила 51,3% (данные Liveinternet.ru)", - подчеркнула она.

Напомним, в прошлом году ФАС России добилась того, чтобы компания "Газпром" убрала из рекламы формулировку "национальное достояние".