Новости
Жительница Екатеринбурга отсудила почти 100 тысяч рублей за покупки в интернет-магазине
Общество | Свердловская область | Уральский ФО | В России

Жительница Екатеринбурга отсудила 96 тыс. руб. за покупки в интернет-магазине. Магазин отказался принять товар обратно и вернуть женщине деньги.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Свердловского областного суда, в мае прошлого года жительница Екатеринбурга Надежда К. заказала через интернет-магазин инвалидное кресло-коляску за 21,3 тыс. руб. и полуботинки для больных сахарным диабетом по цене 2,8 тыс. руб. После доставки товара на дом истец обнаружила, что в комплектации коляски не хватает насоса, отсутствует сопутствующая документация, а обувь не подходит по размеру. Покупатель направила в адрес продавца претензию с требованием забрать товар и вернуть деньги, но получила отказ.

Тогда Надежда обратилась в Железнодорожный райсуд Екатеринбурга с иском к ООО "РехаМед" о защите прав потребителя. Суд удовлетворил требования заявителя частично: расторг договор купли-продажи и взыскал с ответчика более 96 тыс. руб.: из них 24,1 тыс. руб. - уплаченная за товар сумма, 31,6 тыс. руб. - штраф в пользу покупателя, 24,1 тыс. руб. - неустойка, 15 тыс. руб. - компенсация морального вреда, порядка 1,7 тыс. руб. - убытки и почти 2 тыс. руб. - госпошлина.

Представитель ответчика не согласился с решением районного суда и обжаловал его в Свердловском областном суде. В жалобе он указал, что деньги магазин не вернул только потому, что покупатель не предпринимал шагов по возврату товара. Суд апелляционной инстанции отклонил этот довод. По мнению суда, ответчиком были ошибочно истолкованы нормы материального права. В ходе рассмотрения дела установлено, что права потребителя были нарушены. В итоге суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда в силе.