Новости
В уральском полпредстве обсудили социальную и политическую активность молодежи. Медиа-менеджеры были откровенны
Политика | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО | В России

В уральском полпредстве сегодня обсудили социальную и политическую активность молодежи, а также работу средств массовой информации с этой аудиторией.

Как передает корреспондент Накануне.RU, тему заседания в самом начале задал полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских. По его словам, в настоящее время социальная и политическая активность молодежи увеличилась. При этом, он уточнил, что не стал бы связывать это с каким-то одним фактором или событием.

"В данном случае мы имеем дело с долгосрочной общественной тенденцией. За последнее время она стала проявляться более заметно и рельефно. В целом эту тенденцию можно считать позитивной и закономерной", - отметил Холманских.

полпредство, совещание по информационной безопасности|Фото: Накануне.RU

полпредство, совещание по информационной безопасности, Игорь Холманских|Фото: Накануне.RU

Он подчеркнул, что рост общественной активности молодежи стал результатом государственной политики и при поддержке государства появились действительно массовые молодежные организации, например, Российское движение школьников и Юнармия. Но есть и другая сторона медали: "Включения молодежи в полноценную общественную и политическую жизнь нельзя добиться только силами государства, свою роль здесь должны сыграть гражданское общество, особенно его политические институты, партии и общественно-политические движения. К сожалению адекватного ответа на этот общественный запрос долгое время не было, многие участники политической жизни рассматривали молодое поколение как пассивную, бесперспективную и заведомо неинтересную для себя аудиторию. Вокруг молодежи в этой среде сформировалось много далеких от реальности стереотипов".

Игорь Холманских отметил, что эта тенденция коснулась и СМИ, которые не всегда обращали внимание на позицию и настроение молодой части избирателей.

"В последнее время обозначился перекос в другую сторону: политическая позиция молодежи оказалась в фокусе внимания, но с явным акцентом на проявление митинговой активности. Из этого делаются поспешные и не всегда взвешенные выводы", - сказал полпред.

полпредство, совещание по информационной безопасности|Фото: Накануне.RU

Генеральный директор информационного агентства Накануне.RU Татьяна Николаева, говоря о проблеме взаимодействия СМИ и молодежной аудитории, отметила, что "в современных редакциях, как правило, нет структуры, которая была бы ориентирована на создание молодежного контента".

"Основная причина - в неприбыльности организации такой структуры. Молодежь - это в большинстве своем люди несамостоятельные в финансовом плане, т.к. они сами не платят и для рекламодателя аудиторией не являются. Учитывая, что СМИ формировались исключительно исходя из коммерческой ситуации, которая диктует свою волю, то получается, раз нет спроса, то нет и предложения. Я не говорю, что это правильно, это так сформировалось", - сказала Татьяна Николаева.

При этом, она отметила, что есть и обратная ситуация, например, телеканал ТНТ, который является "однозначно успешным примером".

Татьяна Николаева озвучила мнение, что каналами, через которые можно было бы транслировать повестку в молодежную среду, могли бы стать официальные СМИ, поскольку популярные у молодежи блогеры черпают информацию из них.

"Этот потенциал стоит использовать и создавать контент, который был бы не просто отражением, а базой для формирования повестки. Задача сложная, для региональных СМИ - вообще новая, но если ее поставить - то чего-то мы достигнем, по крайней мере, диалога с молодежью. Возможно, стоит создать грантовые программы, мотивирующие работу по молодежной тематике, может быть, через департаменты, которые занимаются молодежной политикой, через конкурсы, премии, т.е. создать мотивацию", - отметила медиа-менеджер.

полпредство, совещание по информационной безопасности|Фото: Накануне.RU

полпредство, совещание по информационной безопасности, Игорь Холманских, Татьяна Николаева|Фото: Накануне.RU

Генеральный директор "Телевизионного агентства Урала" Иннокентий Шеремет выступил очень ярко, изложив местами весьма спорную позицию. Он заявил, что СМИ сегодня очень сложно достучаться до современной молодежи.

"Как достучаться: книги они не читают, интеллектуальный уровень очень резко снижен. Идеальный месседж для современной молодежи - это десятиминутный ролик на "Ютубе" с очень примитивной графикой. Вот упоминается доллар - обязательно значок доллара и обязательно "дзынь". Все это должно быть очень эмоционально, бойко, искренне, очень примитивно. Это "заходит" современной молодежи. И чтобы обязательно в этом месседже было против чего-то - неважно чего: против власти, против церкви и так далее. "За" - не подходит, надо "против". Это идеальный месседж", - считает Шеремет.

Он также констатировал, что вообще-то в современной России молодежи мало. И, если в длинной перспективе это печально, то в короткой, возможно, и неплохо.

"Если бы у нас было 70% молодежи, как в Индии, Сирии, Ираке, Индии, Россия была бы снесена этими "Твиттерами", "Фейсбуками" давным-давно. Вся страна была бы покрыта независимыми республиками. Не сомневайтесь", - отметил он.

Шеремет также заявил, что эффективной работе СМИ очень сильно мешает закон о персональных данных, который распространяется на СМИ, но не затрагивает соцсети: "Им все можно, а нам практически ничего нельзя. Мы не в состоянии делать, генерировать искренний, нормальный, прогосударственный контент. Если он неинтересный, как нам достучаться до молодого парня?"

полпредство, совещание по информационной безопасности, Иннокентий Шеремет|Фото: Накануне.RU

полпредство, совещание по информационной безопасности, Иван Еремин, Дмитрий Федечкин|Фото: Накануне.RU

Стоит заметить, что сегодняшнее совещание в полпредстве оказалось весьма откровенным, точки зрения зачастую оказывались чуть ли не полярными.

полпредство, совещание по информационной безопасности, Сергей Салыгин, Светлана Яремчук|Фото: Накануне.RU

Директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Павел Белявский озвучил свою точку зрения на проблему выстраивания диалога СМИ с молодежной средой. Он подчеркнул, что считает современную молодежь, возможно, более честной, чем предшествующие поколения, а тот факт, что молодые россияне черпают информацию из интернета, обозначил как задачу перед медиа-сообществом по продвижению и созданию нового контента в сети, который был бы понят и принят молодыми современниками.

полпредство, совещание по информационной безопасности, Павел Белявский|Фото: Накануне.RU

Генеральный директор ИА "Уралинформбюро" Вадим Дынин отметил, что СМИ сегодня стали "заложниками аппетитов толпы". Главный вопрос: как перестать "транслировать трэш".

"Те ценности, которые формируют сознание молодежи, тинейджеров, сформировались не за один день, а формировались последние годы. Молодежный протест - некая форма борьбы за социальную справедливость. В Европе правовое сознание пока доминирует, в исламских странах закон гораздо жестче. Идеи, с которыми молодежь подойдет к избирательному возрасту - вопрос сегодняшнего дня, этим нужно заниматься сегодня. Государство, вроде как, спохватилось - отлично. Государство должно уметь внедрять и отстаивать гражданские ценности. Без прессы это сделать невозможно. Надо перед СМИ ставить задачи через систему грантов, такая тактика распространена во всем мире. Нам изобретать велосипед не надо, надо на него сесть и крутить педали", - сказал Вадим Дынин.

полпредство, совещание по информационной безопасности, Вадим Дынин|Фото: Накануне.RU

полпредство, совещание по информационной безопасности, Вадим Дынин|Фото: Накануне.RU

Главный редактор свердловской "Областной газеты" Дмитрий Полянин, в свою очередь, заявил, что "не разделяет пессимизма коллег" по поводу "бессилия профессионалов" и "засилия интернета".

полпредство, совещание по информационной безопасности, Дмитрий Полянин|Фото: Накануне.RU

"Когда мы говорим о какой-то активности в социальных сетях... Мне кажется, все эти "революции" уже были сделаны, иммунитет мы получили. Ничего не надо делать с социальными сетями и интернетом, не надо вводить дополнительных ограничений, не надо пытаться молодых людей вот так в лоб пытаться учить жить. Мне кажется, говоря о социальных сетях, мы начинаем анализировать влияние пены на океан... Мы стали очень много внимания уделять надстройке и совсем забывать о базисе, возвращаясь к марксизму и коммунизму. Революция не состоялась бы, если бы большевики не нашли поддержку среди работяг, солдат. Зачем мы пытаемся анализировать пену?" - заявил Полянин.

полпредство, совещание по информационной безопасности, Сергей Салыгин, Павел Белявский|Фото: Накануне.RU

Редакторы и медиа-менеджеры, стоит заметить, в последнее время, участвуя в обсуждениях вопросов на площадке уральского полпредства, стали не только с интересом выступать и слушать коллег, но и весьма откровенно высказывать собственное мнение, предлагать реальные механизмы решений.

В заключение заседания Игорь Холманских отметил, что "услышал желание работать".

полпредство, совещание по информационной безопасности, Игорь Холманских, Татьяна Николаева|Фото: Накануне.RU

"Основной вывод очевиден: возросшая политическая активность молодежи - это не столько вызов, сколько шанс для власти и общества. В стране растет поколение активных граждан, это можно только приветствовать. Главное - направить энергию молодых людей и внутреннее желание реализовать себя в конструктивное, созидательное русло", - сказал он.

"Убежден, что мы в данном вопросе выступаем как партнеры и союзники", - резюмировал полпред.