Новости
Часть американских двигателей на МС-21 заменят на отечественные
Армия и ВПК | Центральный ФО | В России

Корпорация "Иркут" сформировала план поставок двигателей для нового российского самолета МС-21.

Его серийное производство планировалось начать с двигателями американской Pratt&Whitney, которые постепенно заменялись бы российскими ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. Теперь "Иркут" намерен оснастить ПД-14 половину из первых 630 МС-21. Однако ключевой заказчик "Аэрофлот" получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а у Red Wings из 16 самолетов только четыре воздушных судна будут оснащены ПД-14.

Таким образом, на 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 от ОДК — "без дополнительного согласования" с американцами. Но из первых 110 самолетов только 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолетов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолетов ПД-14 поставят на 165 самолета, PW1400G — на 115. С 631-го самолета выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов замечает, что "технические вопросы есть к обоим двигателям, например, к затянутому времени раскрутки роторов при запуске PW1400G". Но американский двигатель — "сформировавшийся продукт", а российский пока не прошел сертификацию, говорит он, поэтому планы поставок "выглядят условными и могут считаться ориентиром для планирования производства самолета".

Салон МС-21|Фото: rostec.ru

МС-21 — семейство ближне- и среднемагистральных самолетов на 150–212 мест. Главные конкуренты — Boeing 737 и Airbus 320, средняя стоимость — $85 млн. Портфель твердых заказов МС-21 — 205 самолетов, первый публичный полет намечен на ноябрь.

С 2022 года "Иркут" планирует выпускать по 70 МС-21 в год, пишет газета "Коммерсант".

Денис Линов