Новости
СМИ сообщают о начале "крупнейшей реформы" в авиастроительной отрасли
Экономика | В России

В ближайшее время Объединенная авиастроительная компания (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы в отрасли, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на нескольких топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседника в Минпромторге, а также на источник в аппарате правительства.

По словам собеседников издания, речь идет об объединении в единое юридическое лицо ОАК, "Иркута" и "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Новая структура станет корпоративным центром "единого операционного холдинга" и будет управлять гражданскими программами ОАК. Источники в авиапроме подчеркивают, что в условиях сокращения гособоронзаказа власти делают ставку на развитие гражданской авиации, которая по своим объемам "не уступает военным программам".

Источник, близкий к ОАК, считает, что преобразования помогут также сократить издержки и сэкономить в пользу развития "разрозненных компаний и структур". В отрасли ожидают, что объединение ОАК с "Иркутом" позволит сэкономить около 50 млрд рублей, это станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию.

Также изменения повлекут за собой кадровые перестановки: по данным собеседников газеты, президент ОАК Юрий Слюсарь временно возглавит "Иркут", а действующему главе корпорации Олегу Демченко предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК, руководителя ГСС Владислава Масалова сместят с должности, его место займет гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов. Сам Масалов, отмечают источники, возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, которое разрабатывает широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году "Иркут" фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям “Ъ”, сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 - на 130 пассажиров. Производство истребителей Су-30СМ будет завершено к 2022 году. Около 50 истребителей пойдет на нужды морской авиации ВМФ России, еще 50 поставят на экспорт.

Официально объявить о новом курсе, по данным издания, должны будут на заседании советов директоров ОАК, ГСС и "Иркута" 1 сентября.​

Ранее сообщалось о том, что Россия намерена активно развивать собственное авиастроение - с 2019 года в стране отменят льготы иностранным авиапроизводителям.