Новости
"ВКонтакте" выпустит самое масштабное обновление сервиса за последние несколько лет
Общество | Центральный ФО | СЗФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России | Северо-Кавказский ФО | Республика Крым

Социальная сеть "ВКонтакте" сегодня выпустит самое масштабное обновление сервиса за последние несколько лет, сообщили сотрудники соцсети.

Прежде всего, изменится интерфейс мобильного приложения ВК: в нем появятся новые вкладки с быстрым доступом к самым востребованным разделам. Главное новшество - появление вкладки "Рекомендации". Это будет отдельная лента от основной ленты новостей друзей и сообществ. Рекомендации будут подстраиваться под персональные интересы пользователей, в разделе появятся тексты, видеоролики, фотографии и прямые трансляции. Контент для рекомендаций будет отбираться на основе алгоритма "Прометей", уточнили в компании. Отдельно ВК будет отбирать самых интересных авторов, специально отмечать их в ленте и продвигать их контент. По похожей схеме работает блог-платформа "Яндекс. Дзен", которая тоже рекомендует пользователям самых интересных авторов.

За счет раздела "Рекомендации" соцсеть рассчитывает увеличить аудиторию и число просмотров внутри сети. Конкретные цифры представители сети называть не стали. Они уточнили, что у тех пользователей, которым в рамках текста в ленте новостей подмешивали рекомендации, число просмотров такого контента было в два раза выше, чем обычного.

Чтобы получить больше оригинального контента для пользователей, ВК запустила дополнительные инструменты монетизации для авторов контента. Под такими авторами соцсеть понимает как отдельных пользователей, так и сообщества и группы, созданные СМИ.

Сейчас внутри ВК действует рекламная биржа, где рекламодатели могут покупать размещение внутри того или иного сообщества. Теперь сеть запускает в полноценную коммерческую эксплуатацию рекламную сеть. Эта сеть позволяет полностью автоматизировать размещение рекламы, объясняют представители ВК, авторы в такой ситуации могут "полностью сосредоточиться на творчестве". Сотрудники ВК не раскрыли, как именно будут делиться в этой ситуации доходы между ВК и авторами.

Кроме прямой рекламы ВК начнет предлагать авторам размещение нативной рекламы - переговоры о размещении такой рекламы соцсеть опять же готова вести сама.

ВК заявила, что за последний год через рекламную биржу выплатила производителям контента 1 млрд руб. Эти цифры не учитывают доходы сообществ, если они договаривались с рекламодателями самостоятельно.

Внутри ВК появится специальный редактор для публикации длинных текстов (longread) - он позволит лучше совмещать в публикациях текст и элементы мультимедиа. Сотрудник ВК уточнил, что этот редактор предназначен прежде всего для авторов и сообществ, у которых нет собственного сайта.

Еще один инструмент для издателей, прежде всего СМИ, - ускоренная загрузка мобильных страниц. Для этого ВК использует не собственные инструменты, а систему Accelerated Mobile Pages от Google. Эта система позволяет показывать полную версию страницы внешнего сайта, не переходя на него. ВК при этом позволит издателям размещать внутри такой страницы рекламу и не будет получать доли от доходов издателей, уточнили сотрудники ВК, пишет газета "Ведомости".

Денис Линов