Новости
"Хороший" водитель не будет платить за "плохого". Для безаварийных категорий водителей стоимость ОСАГО уменьшится
Общество | Уральский ФО | В России

Сейчас в России идет активное обсуждение реформы ОСАГО, согласно которой уже в этом году планируется расширить тарифный коридор. Ожидать ли автомобилистам повышения стоимости тарифов, и какие категории водителей смогут сэкономить на данной реформе - в материале Накануне.RU

Центральный банк (ЦБ) России в июне обнародовал проект о предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов ОСАГО. Согласно проекту, тарифный коридор будет расширен на 20% вниз и на 20% вверх. Таким образом, верхняя отметка вырастет с 4 тыс. 118 руб. до 4 тыс. 942 руб., а нижняя - понизится с 3 тыс. 432 руб. до 2 тыс. 746 руб. Сейчас по этой теме проходит много дискуссий – водители опасаются повышения цены на ОСАГО. Однако заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин заверил, что расширение коридора не скажется на средней стоимости полиса – для каждого конкретизируют лишь параметры, из которых и будет складываться итоговая цифра. Согласно расчетам ЦБ, сейчас доля безаварийных водителей составляет 80%, для этой категории стоимость полиса может уменьшиться.

"Мы провели расчеты, согласно которым стоимость полиса в среднем не должна измениться, а для безаварийных групп водителей она должна уменьшиться. Понятно, что для каких-то категорий стоимость возрастет, но совсем не факт, что по верхней границе", - рассказал на пресс-конференции Владимир Чистюхин.

Отметим, что сама реформа ОСАГО в целом направлена на индивидуализацию тарифов, чтобы один водитель не переплачивал за другого. ЦБ хочет достичь этого с помощью отмены двух коэффициентов и одновременного введения ряда других коэффициентов. Предполагается, что реформа будет проходить в три этапа – первые изменения Центробанк может внедрить уже в этом году.

"Мы предложили модернизировать коэффициент "возраст-стаж", мы предложили модернизировать КБМ (коэффициент бонус-малус) и третье – мы предложили расширить текущий коридор на 20% вниз и на 20% вверх, то есть сделать более широкие границы. Это все мы можем сделать в рамках нашего нормативного акта, но рассматриваем мы все предложения совокупно по всем этапам", - поясняет зампред Центробанка.

ЦБ планирует ввести порядка 50 разных слотов в зависимости от разного возраста и стажа водителей, чтобы более чутко реагировать на убыточность, присущую тому или иному возрасту или стажу. Что касается коэффициента бонус-малус (КБМ), то он будет присваиваться водителю один раз в год, а если у автомобилиста их было несколько на момент внедрения изменений, то выберут наименьший. Чистюхин отмечает, что это одно из важных изменений, так как водители критикуют ситуацию с КБМ, сложившуюся на сегодняшний день.

Второй этап реформы наступит, предположительно, в весеннюю сессию – это те изменения, ради которых нужно будет поменять закон об ОСАГО – отмена коэффициента мощности и территориального коэффициента.

"Коэффициент мощности статистически не показывает высокую степень корреляции между аварийностью и мощностью автомобиля. Есть некое заблуждение – если у тебя мощный автомобиль, значит, ты гоняешь. Практика показывает, что сегодня это не так. Вторая история – это территориальный коэффициент. Мы предполагаем его отменить. Мы отменяем два этих коэффициента, но одновременно вводим ряд других, которые более точно отражают именно манеру езды и аварийность самого водителя", - поясняет Владимир Чистюхин.

Отслеживать езду автомобилистов будут с помощью телематики – это прямые данные о том, как часто водитель попадает в аварию. Также ЦБ хочет усилить контроль над страховыми компаниями, чтобы они не получали сверхприбыль – предлагается ввести в законе право Центробанка на установление верхней границы той или иной компании, если статистика будет показывать завышение тарифа.

Что касается конкретно Свердловской области, то на сегодняшний день она не входит в число наиболее убыточных регионов по выплатам ОСАГО. По словам Чистякова, в 2018 году на Среднем Урале сложился средний по стране показатель по убыточности страховых компаний в этой категории.

Александра Рогалина


Предыдущие новости на эту тему:

08:56 15.06.2018 Банк России обнародовал новые тарифы ОСАГО

18:51 15.06.2018 Автомобилисты России: Проект о тарифах ОСАГО усугубит существующие проблемы

15:41 19.06.2018 Председатель Центробанка в Госдуме подтвердила планы по либерализации тарифов ОСАГО

12:44 19.06.2018 Эксперты: Стоимость ОСАГО сравняется с КАСКО

05:42 26.07.2018 Минфин предложил реформу ОСАГО

18:01 26.07.2018 ЦБ переносит сроки расширения коридора ОСАГО

14:33 13.08.2018 Срок приема заявлений на выплаты по ОСАГО предложили сократить до пяти дней

10:03 06.09.2018 Минфин допустил повышение штрафов за езду без ОСАГО

05:14 25.09.2018 Реформа ОСАГО: Центробанк обещает скидки водителям

10:23 10.10.2018 СМИ: Цена ОСАГО вырастет сильнее, чем ожидалось

04:51 11.10.2018 Минфин не ожидает значительного роста цены ОСАГО