Астрономы доказали, что рядом с Млечным путем столкнулись две галактики
Наука и техника | За рубежом

Один из крупнейших спутников Млечного пути, Малое Магелланово облако, распался на части в результате столкновения с Большим Магеллановым облаком. В ходе нового исследования астрономы получили еще одно доказательство в пользу такого предположения.

Статья опубликована в научном издании Astrophysical Journal Letters.

Ученые давно наблюдают за необычной формой и траекторией движения звездных скоплений, косвенно свидетельствующих о том, что в прошлом они могли столкнуться между собой.

С помощью космического телескопа Европейского космического агентства Gaia исследователи из Университета штата Мичиган в Энн-Арборе изучили фрагмент Малого Магелланово Облака, часто обозначающийся как его "крыло".

Оказалось, что огромный регион в юго-восточной части Малого облака "откололся" от него и движется в сторону его большого собрата со скоростью в 64 километра в секунду. Это, по мнению ученых, подтверждает то, что Магеллановы облака действительно столкнулись, а не просто соприкоснулись друг с другом.

В 2016 году Роскосмос опубликовал видео гибели Земли через 4 млрд лет.

Именно тогда, по мнению исследователей, наша галактика Млечный Путь столкнется с другой галактикой Андромеды, которая находится сейчас от нас на расстоянии 2,5 млрд световых лет. Как считают ученые, Наши галактики движутся навстречу друг другу.