Российские ученые выяснили, что микробы могут обезвреживать радиоактивные отходы
Наука и техника | В России

Российские ученые обнаружили в местах глубинного захоронения жидких радиоактивных отходов бактерии, которые при определенных условиях могут обезвреживать радионуклиды. Об этом пишет журнал "Радиоактивные отходы".

В исследованиях участвовали ученые из Института физической химии и электрохимии имени Фрумкина и Федерального исследовательского центра биотехнологии РАН.

Они провели работы в подземных водах глубинного захоронения "Северский" в Томской области, на котором Росатом захоранивает жидкие радиоактивные отходы Сибирского химического комбината.

Специалисты пришли к выводу, что для того чтобы бактерии разлагали отходы, необходимо создать определенные условия.

В 2015 году в Озерске на химкомбинате "Маяк" опробовали новейшую технологию обезвреживания радиоактивных отходов.

Российские атомщики успешно провели эксперимент по выделению и разделению америция и кюрия из отработанного ядерного топлива.

Уникальная технология позволяет эффективно и быстро обезвреживать отработавшее ядерное топливо с АЭС и других атомных реакторов. Суть технологии – в выделении из ОЯТ элемента америций, который затем можно утилизовать в ядерных реакторах на быстрых нейтронах.