Новости
Развитие сюжета:

10:31 06.11.2018 Озвучены темпы роста цен на бензин в 2019 году

09:22 08.11.2018 АЗС нашли способ повысить цены на топливо

16:12 07.11.2018 Медведев поручил нефтяным компаниям и ФАС подписать соглашение по ценам на топливо

09:23 10.11.2018 ФАС согласовала соглашение о "заморозке" цен на бензин

04:52 13.11.2018 Российские нефтяники подписали соглашение о стабилизации цен на топливо

Эксперты ожидают снижения цен на бензин. Особое внимание - к Дальнему Востоку
Экономика | Центральный ФО | СЗФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России | Северо-Кавказский ФО | Республика Крым | Приморский край

Эксперты считают, что после правительственного заседания цены на топливо пойдут вниз.

По словам почетного нефтяника РФ Владимира Шустера, правительство заняло достаточно жесткую позицию в этом вопросе.

"Действия на независимых АЗС будут происходить гораздо быстрее, чем ранее. Думается, что снижение цен на топливо будет возможным увидеть в течение ближайших двух-трех недель", – предположил Шустер.

На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже бензин марки АИ-92, например, подешевел примерно на 2% до 48,364 тыс. рублей за тонну.

Что же касается цен на Дальнем Востоке, к середине следующей недели цены на топливо в макрорегионе для конечного потребителя могут снизиться по сравнению с минувшей средой на 5-7%.

Стоит отметить, что на сегодня цены на различных АЗС существенно отличаются.

У вертикально-интегрированных нефтяных компаний, таких как "Роснефть" и ННК, цены, например, на 92-й бензин в Приморье ниже на 2-4 рубля, чем у независимых компаний.

Как считают эксперты, вскоре станет ясно, какие АЗС готовы работать честно.

Как сообщало Накануне.RU, в правительстве России прошло совещание с нефтяными компаниями, на котором было достигнута договоренность о фиксации оптовых цен на бензин и дизельное топливо на уровне июня 2018 года. Соглашение вступает в силу 1 ноября и будет действовать до 31 марта 2019 года.

Ранее в интервью Накануне.RU экономист Василий Колташов отмечал, что в России теперь главная тема – это импортозамещение. Изделия из пластика, машинные масла, топливо – импортозамещение всего не может обойтись без нефти. "Вопрос стоит так: в чьих интересах будет добываться нефть? В интересах мирового рынка или в интересах развития производства с высокой добавленной стоимостью, продукция которого уже и будет штурмовать мировой рынок. Вот в чем, на мой взгляд, главное содержание дискуссии, а не в том, какие технические меры нужно предпринять, чтобы эти цены не повышать", – считает он.

"Есть только один путь развития российского капитализма – это обрабатывающее производство, сельское хозяйство и производство вообще в широком смысле. Для всего этого нужно дизельное топливо в огромных количествах. Нам нефть нужна будет своя. Производите что-то из пластика – нефть, из резины – нефть, масла – нефть, нефть вывозить будет невыгодно через некоторое время. Невывоз нефти будет условием высокой динамики развития российской экономики. Другой вопрос – какие будут цены. То есть вопрос рентабельности будет решен в пользу рентабельности, хотя бы минимальной – не будет так, что невыгодно, но это не значит, что он постоянно будет решаться в пользу нефтяников", – отметил эксперт.



Предыдущие новости на эту тему:

20:34 29.10.2018 В правительстве РФ предупредили о возможном введении запретительных пошлин на нефть

19:30 31.10.2018 Медведев назвал условие введения заградительных пошлин на нефтепродукты

02:45 01.11.2018 Нефтяники альтруизм не проявили. Правительство зафиксировало цены на топливо