Новости
Развитие сюжета:

15:06 28.11.2018 В Екатеринбурге часть площадей, отведенных для "ЭКСПО-парка", зарезервируют

11:35 29.11.2018 Евгений Куйвашев пообещал создать "умный город", построить вторую ветку метро и новые трамвайные линии

18:04 25.12.2018 Мэрия Екатеринбурга разрешила компании "ЛСР" распланировать участок "ЭКСПО-парка"

10:39 15.01.2019 Мэрия Екатеринбурга потратит на строительство дороги за ЭКСПО-центром 408 миллионов

12:32 16.01.2019 Власти Свердловской области начали готовить документы по строительству новой ветки метро в Екатеринбурге

12:40 07.02.2019 Свердловский губернатор назначил ответственных за создание "умного города" на ВИЗе

17:54 10.04.2019 Екатеринбуржцам показали, как застроят участок на ВИЗе, который мог принять "ЭКСПО"

12:44 22.04.2019 В Екатеринбурге обсудят проект застройки участка на ВИЗе, который мог принять "ЭКСПО"

13:58 24.05.2019 Жители Екатеринбурга одобрили проект застройки участка на ВИЗе, который мог принять "ЭКСПО"

11:33 05.07.2019 В Екатеринбурге утвержден проект планировки района, включающего две станции метро

Власти планируют жилую застройку вместо "Экспо-парка" без учета метро
Общество | Свердловская область

Власти Екатеринбурга, который со второго раза не смог победить в конкурсе на право принять всемирную выставку EХPO-2025, решили не останавливаться и застроить место, планировавшееся для "Экспо-парка" на берегу Верх-Исетского пруда, жилыми комплексами, передаёт корреспондент Накануне.RU.

По словам мэра города Александра Высокинского, на месте "Экспо-парка" будет новый городской район, парк, деловые зоны. Напомним, что такая застройка была возможна при одном условии - улучшение транспортной развязки: строительство второй ветки метро, которая соединит ВИЗ и центр города, и запуск электропоезда, который свяжет Кольцово и площадку планировавшегося "Экспо-городка".

Схема Екатеринбургской кольцевой автодороги(2018)|Фото: Досье Екатеринбурга от заявочного коммитета Экспо-2025

На пресс-конференции мэр Екатеринбурга дал понять, что вторая ветка метро может появиться, вот только когда - неизвестно. "Раз обещали - давайте делать", - сказал Высокинский. Однако очевидно, что жилая застройка без метро только усугубит транспортные проблемы и без того загруженного микрорайона ВИЗ.

Урбанист Владимир Злоказов считает, что и без метро застройка "Экспо-парка" вполне вероятна.

"Да, без метро это вполне возможно, при условии, что будут продлены троллейбусная линия по ул. Крауля и трамвайная линия по ул. Татищева", - сообщил он Накануне.RU.

план набережной ЭКСПО(2018)|Фото: Досье Екатеринбурга от заявочного коммитета Экспо-2025

По мнению руководителя аналитического отдела Уральской палаты недвижимости Михаила Хорькова, спрос у уральцев на квартиры в этом районе будет, потому что территория перспективная.

"Район будет востребован. А сколько будет стоить метр квадратного жилья - это будет зависеть от качества объекта и когда он будет выведен на рынок. Территория огромная, и понятно, что движение будет идти от города. Освоение территории многоэтапное. Называть цены пока рано. Те идеи, которые озвучивали, очень разнообразные и масштабные. Сама территория перспективная", - сказал он.

Эксперт также добавил, что если там будет строиться жильё, то транспортную развязку стоит разрабатывать.

"Если будет эффективно работать общественный транспорт: метро, трамвай, автобус, то и темпы освоения территории будут очень высокие. Если инженерная инфраструктура будет создана и обеспечит динамичные объемы строительства, то и проект будет реализовываться. Пока много вопросов, связанных с целым комплексом инфраструктурного развития - это не только транспорт и метро. Практически все надо будет создавать с нуля", - заявил Накануне.RU Михаил Хорьков.

Генеральный директор АО "ЛСР. Недвижимость – Урал" и вице-спикер гордумы Владимир Крицкий придерживается мнения, что вторая ветка метро при застройке района "Экспо-парка" не является необходимостью. Тем более, что ВИЗ Правобережный не застроен, а значит, и не загружен транспортом.

"Сначала начинают строить микрорайоны, а потом уже возникает сопутствующая структура. Если в микрорайоне никто не живёт, то какой смысл там строить инфраструктуру? Достаточного много центральных районов, в которых нет метро и они густо заселены, но ничего, все живут спокойно. Одно другому не мешает", - добавил он.

Ранее Александр Высокинский предложил построить в городе канатную дорогу. По замыслу градоначальника, в Екатеринбурге можно построить линии канатной дороги, соединяющие станцию метро "Ботаническая" с жилыми районами Академический и Химмаш. При этом "воздушка", считает Высокинский, должна обойтись дешевле организации трамвайного движения. Пока даже примерная стоимость проекта неизвестна, но, для сравнения, только на обновление подвижного состава городского наземного транспорта понадобится примерно 5-6 млрд руб. Эти средства городская администрация наверняка будет искать в карманах пассажиров, повышая стоимость проезда, или через создание концессии с привлечением инвесторов, что, впрочем, тоже приведет к росту тарифа.



Предыдущие новости на эту тему:

14:41 23.11.2018 Нет "Экспо" - нет второй линии метро, скоростного электропоезда и нового жилого района. Екатеринбург не смог выиграть выставку со второй попытки

20:58 23.11.2018 Япония выиграла ЭКСПО-2025 во втором туре

21:17 23.11.2018 Куйвашев: Заявочная кампания на "ЭКСПО-2025" дала Среднему Уралу необходимый опыт

21:45 23.11.2018 Глава "Уральских авиалиний": Презентация Среднего Урала на международном уровне увеличит наш пассажиропоток

22:17 23.11.2018 В Заксобрании Среднего Урала поддержали идею реализации "ЭКСПО-парка"