Новости
Развитие сюжета:

16:49 24.06.2019 Российские перевозчики требуют запретить сайт и приложение BlaBlaCar

Российские автоперевозчики пытаются закрыть BlaBlaCar через суд
Общество | В России

Межрегиональная общественная организация "Объединение автопассажирских перевозчиков" требует запретить на территории России деятельность сервиса BlaBlaCar (ООО "Комьюто Рус"). Коллективный административный иск на 40 страниц перевозчики подали в Таганский суд Москвы. Истцы сетуют на то, что рост рынка "попутчиков" наносит катастрофический ущерб рынку автобусных перевозок, передает корреспондент Накануне.RU.

В "Объединение автопассажирских перевозчиков" входят перевозчики из 18 регионов России. К истцу, ООО "Транс Лайн" из Астрахани, присоединились 27 компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки: Евразийская корпорация автовокзалов из Самары, Кисловодский автовокзал, "Авто-экспресс", "Автогарант" и другие. В качестве ответчиков указаны ООО "Комьюто Рус" и Роскомнадзор.

Автоперевозчики требуют запретить распространение информации, размещаемой на сайте BlaBlaCar, и саму деятельность сервиса.

В иске перечислены требования к легковым такси и подчеркнули, что, по закону, такая деятельность возможно только при наличии разрешения. Истец добавил, что сервис BlaBlaCar позволяет частным перевозчикам уходить от налогов.

Перевозчики BlaBlaCar "подбирают" попутчиков вне объектов транспортной инфраструктуры, что, по мнению истца, позволяет перевозить криминальный контингент и предметы, запрещенные в гражданском обороте, не подвергаясь проверкам правоохранительных органов.

"Действия данных лиц с использованием вышеуказанного информационного ресурса наносят ущерб цивилизованному развитию автотранспортной отрасли, представляют угрозу безопасности Российской Федерации, жизни и здоровью ее населения", - заявляет истец.

Деятельность ресурса негативно сказывается на рентабельности организаторов регулярных автобусных перевозок, добавили перевозчики.

"Деятельность перевозчиков, использующих сервис BlaBlaCar привела к тому, что регулярное автобусное сообщение по ряду маршрутов, равно как и работа автовокзалов (автостанций) находится под угрозой прекращения ввиду крайней нерентабельности. За последние три года, - рассказывает истец. - Отток пассажиров с автовокзалов составил порядка 20%: пассажирские автотранспортные предприятия лишаются средств для обновления автобусного парка, а многие из них находятся на гране банкротства, пассажирские автотранспортные компании вынуждены сокращать количество отправлений по маршрутам или вовсе приостанавливать обслуживание маршрутов из-за отсутствия пассажиропотока; автовокзалы, автостанции и перевозчики сокращают штат сотрудников (на 20-30%), что в том числе сказывается на уровне предоставляемых услуг населению".

BlaBlaCar(2018)|Фото: oapr.ru

В России 10 млн человек пользуются сервисом BlaBlaCar. Поездка с попутчиком обходится на 30-40% дешевле стоимость билета на автобус, приводит истец слова представителя сервиса Сергея Авакян-Ржевского.

"По экспертным оценкам, оборот рынка "попутчиков" в Российской Федерации в 2018 г. составит 16,3 млрд руб. и 31 млн пассажиров. Недополучение государством налоговых поступлений по текущим оценкам – 4 млрд в год!" – заявляет истец.

Услуги легальных перевозчиков становятся неконкурентноспособными, поскольку они несут расходы на безопасность, качество и осуществление технологических процессов оказания услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, страхование ответственности, оплату налогов и отчислений.

Более того, сервис получил доступ к персональным данным и информации о перемещении граждан в России, что "без должной кибергигиены грозит усилить удаленный контроль над Россией", считает истец.

Напомним, BlaBlaCar основан в 2006 г. во Франции. Сервис позволяет автовладельцам находить попутчиков для совместных поездок и делить между собой транспортные расходы.

В августе московский департамент транспорта подготовил законопроект, согласно которому пользователей BlaBlaCar, BeepCar и других приложений совместных поездок могут заставить оплачивать расходы водителей только по безналичному расчету, чтобы облегчить взимание налогов с таких платежей.