Новости
Развитие сюжета:

20:46 10.12.2018 На сессии ПМЭФ представили финансовую схему проекта ВСМ "Челябинск – Екатеринбург" и консорциум партнеров

06:29 15.02.2019 ВСМ Челябинск – Екатеринбург попала в стратегию пространственного развития РФ

13:06 21.03.2019 ВСМ Челябинск – Екатеринбург вошла в программу развития РЖД до 2025 года

12:38 04.04.2019 Текслер назвал проект строительства ВСМ "Челябинск - Екатеринбург" "неприоритетным"

17:44 09.04.2019 Центральная пригородная пассажирская компания вошла в проект ВСМ Челябинск – Екатеринбург

19:05 04.07.2019 Росжелдор выпустил распоряжение по проекту ВСМ "Челябинск - Екатеринбург"

Строительство ВСМ "Челябинск – Екатеринбург" оценили в 350 млрд рублей
Экономика | Свердловская область | Челябинская область

Строительство ВСМ "Челябинск - Екатеринбург" предварительно оценивается в 350 млрд руб. Челябинская область готова финансировать проект, но на этапе эксплуатации. Об этом на выездной сессии ПМЭФ в Челябинске рассказал вице-губернатор Руслан Гаттаров, передает корреспондент Накануне.RU.

Заместитель губернатора рассказал, что ВСМ свяжет два центра, два аэропорта, а также Сысерть и Снежинск.

Предварительно экспертами проект оценивается в 350 млрд руб.

"Мы входим в проектирование в следующем году и только после проектирования мы сможем сказать, сколько будет стоить проект", - подчеркнул он.

При запуске ВСМ добраться из одного города в другой можно будет за 1 час 10 минут. Именно это время позволит регионам получить все агломерационные эффекты.

"Мы смотрели, если мы начинаем двигаться по времени, то каждая минута увеличения времени в пути миллиардами ухудшает агломерационные эффекты. Пассажиропоток важен, но основные эффекты не от продажи билетов, а именно от ускорения регионов, от того, что мы превратимся в один город. В Челябинске повысится конкуренция, мы создадим единый конкурентный рынок. И именно это даст эффекты, а они очень большие. На протяжении 30 лет общий прирост ВВП регионов - 2,2 трлн руб., более 500 млрд - общий бюджетный эффект", - уточнил он.

Руслан Гаттаров рассказал, что региональные власти готовы софинансировать проект, но только на этапе эксплуатации.

"На этапе эксплуатации и когда появятся эффекты, мы будем выплачивать заемную часть плюс, если будут выпадающие доходы при эксплуатации", - подчеркнул он.

На этапе строительства власти рассчитывают, что проект будет реализован на грант Российской Федерации, средства концессионера и банковское финансирование.

Сергей Бревнов представил структуру финансирования проекта: 50-65% - капитальный грант, 25-40% - заёмные средства и 10% - средства акционеров. Власти рассчитывают, что после запуска проекта цена билета будет конкурировать с автобусом и будет дешевле плацкарта.

Мария Подгузова