Новости
Депутат Госдумы заявил о причинении ущерба свердловскому бюджету на 1,5 млрд через вагонного оператора РЖД
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО | В России

Депутат Госдумы от Свердловской области Дмитрий Ионин инициировал проверку в отношении предприятия "Федеральная грузовая компания". По мнению депутата, речь может идти о незаконной схеме, связанной с налоговыми льготами, из-за чего бюджету Свердловской области, по его данным, причинен ущерб в 1,5 млрд руб. Для обнародования этой информации парламентарий сегодня созвал пресс-конференцию, передает корреспондент Накануне.RU.

Как заявил на пресс-конференции Дмитрий Ионин, ущерб в 1,5 млрд свердловский бюджет понес за последние три года. "Федеральная грузовая компания" ранее получила существенные налоговые льготы, взамен которых в компании среднесписочная численность сотрудников должна быть свыше 300 человек. Однако, по данным депутата, якобы несколько лет в компании существует фиктивное трудоустройство, то есть, по мнению парламентария, люди, устроенные официально, числятся там по бумагам, а на самом деле работают в ряде других компаний.

На расследование этого вопроса Дмитрия Ионина натолкнул инцидент, который произошел в марте этого года на железнодорожной станции Билимбай. Напомним, что тогда случилась авария на ЖД-путях, в результате которой несколько вагонов сошли с рельс. Виновным в аварии признали главного инженера под фамилией Смоленцев, который был работником ООО "Коноваловский рудник". Однако в ходе расследования выяснилось, что Смоленцев работал не только в "Коноваловском руднике", а еще и в ФГК, сам того не зная. По словам Ионина, Смоленцев, как и другие люди, просто числились в ФГК – якобы представители этой компании намеренно предлагали некоторым предприятиями перевести часть их сотрудников на совместительство в ФГК.

Есть предположение, что именно таким образом компания и отчитывалась о создании рабочих мест, чтобы получать налоговые льготы.

"Понятно, что это работа правоохранительных органов, я обратился по данному факту в генпрокуратуру РФ. Но постепенно это дело спустили в следственный комитет на транспорте, а потом - в прокуратуру на транспорте и в транспортную полицию", - говорит Ионин.

"Здесь мы говорим чисто о 159 и 199 статьях уголовного кодекса, которые могут быть усмотрены, это "мошенничество", "уклонение от налогов". Я знаю, что правоохранительные органы взялись активно за рассмотрение этого вопроса. Но в последнее время расследование забуксовало", - пояснил депутат.

По словам парламентария, в последнее время некий предприниматель отчитывается в кабинетах ФГК, что он якобы договорился с транспортной прокуратурой о том, что дальнейших перспектив этого дела нет.

Дмитрий Ионин(2018)|Фото: Накануне.RU

Проверка ведется уже около двух месяцев, однако продвижения нет. Депутат уверен, что скандал хотят притормозить, он даже называет имя того самого предпринимателя, который может быть замешан в этой истории. Речь идет о бизнесмене, директоре "Транссибурал" Сергее Мазуркевиче, с которым ранее у депутата Ионина был конфликт.

"Тут есть еще одна сторона – это монополизация рынка железнодорожных перевозок. Дело в том, что "Коноваловский рудник" принадлежит ему (Мазуркевичу - прим. ред.), это раз, второе – господин Мазуркевич сегодня снова близко сдружился с ФГК, достаточно сказать, что до сентября месяца он получал вагоны по 950 руб. в день, когда другие предприятия вынуждены брать вагоны на рынке за 2 тыс. – 2 тыс. 300 руб. в день и не всегда могут их взять", – предполагает Дмитрий Ионин.

Стоит отметить, что у Ионина и Мазуркевича еще в 2012 году сложились непростые отношения – Ионин, будучи тогда депутатом областного заксобрания, обвинял предприятие Мазуркевича "Транссибурал" в якобы близких отношениях с предприятием "Вторая грузовая компания" (сейчас называется "Федеральная грузовая компания"), якобы он монополизировал рынок железнодорожных перевозок строительных грузов.

Сейчас Ионин намерен предать огласке эту предполагаемую "схему" с налоговыми льготами, также он встретится с руководством генеральной прокуратуры в Москве и озвучит проблему на заседании Госдумы.

Однако в пресс-службе ФГК Накануне.RU сообщили, что информация о том, что компания якобы неправомерно получала налоговые льготы, не соответствует действительности.

"АО "ФГК" всегда добросовестно выполняло все предусмотренные законодательством требования, в том числе в части трудоустройства сотрудников. Со всеми работниками АО "ФГК" в Свердловской области заключены трудовые договоры, они имеют весь комплекс социальной защиты, действующий для всех работников компании", - пояснили в ФГК.

По информации ФГК, компания оказывает услуги комплексного транспортного обслуживания (КТО) в нескольких регионах страны (в Воронежской, Ленинградской, Свердловской и Ярославской областях) и сотрудничает с десятком предприятий, в том числе и с ООО "Коноваловский рудник".

За время работы АО "ФГК" в Свердловской области компания уплатила в региональный бюджет около 14 млрд руб., инвестировала свыше 100 млрд руб. в приобретение подвижного состава, в том числе порядка 45 млрд руб. в подвижной состав, производителем которого являются предприятия Свердловской области. В ФГК заявляют, что компания активно взаимодействует с местными грузоотправителями, занимая порядка 20% в общем объеме перевозок в Свердловской области.

Федеральная грузовая компания серьезно восприняла все обвинения, сказанные Иониным в адрес предприятия.

"В связи с этим высказанные оценочные заключения, не имеющие отношения к реальным фактам производственной деятельности Компании, вызывают крайнее недоумение у АО "ФГК". АО "ФГК" всерьез рассматривает возможность подаче иска к господину Ионину о защите деловой репутации", - заявили в пресс-службе ФГК.

ФГК – оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. Центральный офис расположен в Екатеринбурге. В 2010 году в России стартовала реформа вагонного хозяйства с целью создания рыночной конкурентной среды между собственниками и операторами вагонного парка. 24 сентября 2010 года компания с уставным капиталом 46,4 млрд руб. была зарегистрирована в Екатеринбурге, по настоянию губернатора области Александра Мишарина. Одним из условий регистрации в регионе было внесение в октябре 2010 года Свердловской областной думой изменений в положения регионального закона "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций", предполагающих освобождение от уплаты налога на имущество сроком на три года предприятиям, которые ввели в эксплуатацию железнодорожные вагоны в 2010 году. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций АО "ФГК" является ОАО "Российские железные дороги".

Александра Рогалина