Новости
Крупнейшие киносети России внедряют распознавание лиц
Культура | В России

Rambler Group начала тестировать компьютерное зрение в своих кинотеатрах "Синема парк" и "Формула кино", рассказал представитель группы Дмитрий Смиркин.

Система для считывания лиц — внутренняя разработка группы, в нее входят камеры в зале и нейросети, позволяющие анализировать количество людей в зале, их пол, возраст, пользовательские характеристики. Так киносеть может контролировать посещаемость — из-за неучтенных посетителей кинотеатры теряют выручку и получают штрафы от прокатчиков. Кроме того, знания об аудитории дают возможность настраивать рекламу и планировать репертуар. Rambler будет тестировать технологию до осени и надеется использовать полученные данные и при настройке таргетинга на других своих активах.

Видеоаналитика становится популярна не только среди ритейлеров, но и в кинотеатрах, подтверждает гендиректор VisionLabs Александр Ханин. По его словам, компания провела пилотный проект с одной из крупных киносетей, название которой он не называет. Помимо рекламных возможностей аналитика дает новый канал коммуникаций с потребителями, который помогает увеличивать средний чек и возврат клиентов, говорит он.

Источник на рынке кинопоказа говорит, что в пилотном режиме технологии VisionLabs внедряет сеть "Каро". Компьютерным зрением занимается и IT-компания CVizi, решения которой установлены в региональной киносети "Синема 5", а также в тестовом зале "Каро", говорит директор по развитию CVizi Алексей Осипов.

"Синема 5" не использует функцию распознавания лиц, а ведет автоматический подсчет зрителей в залах, уточнил IT-директор сети Никита Пуршев. Система анализирует картинку с камер, определяя человеческие силуэты, и сравнивает данные с продажами в кассе.

Целесообразность формирования аудитории рекламных кампаний на основе распознанного с помощью компьютерного зрения социально-демографического портрета пока неочевидна, считает заместитель гендиректора рекламной платформы Segmento Александр Куликов. Целевая аудитория каждого фильма и так известна заранее, поясняет он. Более интересным может стать применение технологии для планирования репертуаров в онлайн-кинотеатрах, которое способно вызвать "перераспределение бюджетов на продвижение кинокартин и в интернет-рекламу", полагает эксперт, пишет газета "Коммерсант".

Денис Линов