Новости
Больше нет очередей и раздражительных врачей: поликлиники Прикамья заработали по-новому
Общество | Пермский край

Поликлиники Пермского края избавились от очередей к участковым докторам, а последние – от работы в режиме "нон-стоп". На прошлой неделе главврачи региона рассказали, как им удалось перестроить работу медучреждений на новый лад, уйти от стихийного потока больных без записи, сделать комфортными регистратуры. Своими секретами главные медики Прикамья поделились с коллегами во время секции "Амбулаторно-поликлиническая помощь" на всероссийской конференции конференции "Инновационные технологии в хирургии", посвященной 100-летию академика Евгения Вагнера, передает корреспондент Накануне.RU.

От того, как пациента обслужат в поликлинике, зависит его отношение к остальным уровням системы здравоохранения. Сегодня в амбулаторно-поликлиническом звене накопилось немало проблем, решить которые должен региональный проект "Новая поликлиника", рассказала заместитель министра здравоохранения Пермского края Янина Калина.

Реализация проекта началась в прошлом году, в минувшую пятницу главврачи регионы поделились первыми результатами работы.

"Мы начали с улучшения доступности записи к участковым врачам, контроля объема записи на первичный прием и разделения потоков пациентов. Лучшие поликлиники добились снижения времени ожидания приема участкового врача до 24 часов, худшие - до четырех дней", - сообщила Янина Калина.

секция Амбулаторно-поликлиническая помощь, Пермь(2018)|Фото: Накануне.RU

Заместитель директора медицинского информационно-аналитического центра по внедрению новой модели медицинской организации оказания первичной медико-санитарной помощи Ольга Федина напомнила о трудностях, которые еще недавно были для пермяков привычным делом.

"До вступления в проект все наши поликлиники испытывали проблемы. Пациенты не могли записаться к участковому врачу в течение 11 дней, а порой ожидали записи более 14 дней, у кабинетов выстраивались очереди из тех, кто приходил по записи, и из остро-заболевших пациентов и из тех, что пришел "просто спросить". Врачи уделяли мало времени пациенту из-за обилия бумажной работы. Из-за плохой навигации пациенты долго искали нужный кабинет и за получением любой информации обращались в регистратуру. В поликлинике было некомфортно находиться – зона регистратуры выглядела уныло", - рассказала Ольга Федина.

Очерская поликлиника, проект "Новая поликлиника"(2018)|Фото: Министерство здравоохранения Пермского края

После того, как 12 пилотных поликлиник заработали по-новому, было решено растиражировать наиболее удачные решения на все остальные.

В результате в поликлиниках появились отдельные кабинеты для выдачи справок, и направлений на анализы, неотложной помощи. Туда пациенты приходят без записи.

секция Амбулаторно-поликлиническая помощь, Пермь(2018)|Фото: Накануне.RU

Изменилась регистратура: теперь стойки доступны для маломобильных граждан, в зале стоят информаты и работает администратор, который помогает пациентам сориентироваться. А чтобы регистраторы не отвлекались на звонки, эту функцию передали отдельной телефонной справочной.

Амбулаторная хирургия сделала возможным проведение операций в день обращения, рассказал заведующий дневным стационаром хирургического профиля городской клинической поликлиники №5 Сергей Красильников.

По его словам, новая схема записи на операции позволила освободить койки в стационаре.

Разгрузить амбулаторных хирургов и сделать их работу спокойнее удалось руководству Очерской центральной районной больницы.

Заместитель главного врача по лечебной работе Наталья Тиунова рассказала, что раньше к одному хирургу выстраивалась очередь в 12 человек. "Острые" пациенты могли ждать приема до двух часов, из-за чего записанные за две недели больные рисковали и вовсе остаться без осмотра.

секция Амбулаторно-поликлиническая помощь, Пермь(2018)|Фото: Накануне.RU

Хирурги в Очерском районе с прикрепленным населением 23 тыс. жителей работали в две смены: с 8.00 до 14.00 и с 14.00 до 18.00. Нагрузка распределялась между хирургами неравномерно: "утренний" хирург принимал в три раза больше пациентов, чем "вечерний". Каждый второй пациент приходил без записи – с острыми болями, на перевязку, за справкой, а каждый третий – не являлся по записи.

Чтобы устранить эти неудобства, в больнице открыли доврачебный кабинет, где пациент может записаться на исследования, забрать результаты анализов для стационара и получить направление. А регистраторы стали обзванивать записанных на прием пациентов, чтобы убедиться, что их визит в силе.

поликлиника, проект "Новая поликлиника"(2018)|Фото: Министерство здравоохранения Пермского края

В больнице заработал кабинет неотложной помощи, а алгоритм работы хирурга с лабораторией УЗИ выстроили таким образом, чтобы пациенту не приходилось самостоятельно ходить за рентгенограммой и результатами УЗИ: описание проведенных исследований теперь сразу попадает в электронную медицинскую карту, и его видит врач.

"В начале проекта у первого хирурга была нагрузка девять человек в час, у второго – три. Теперь мы выровняли нагрузку. Раньше без записи приходило 83% пациентов, после реализации проекта ситуация в корне поменялась: теперь только 15% приходят без записи, более 80% - по записи. Время ожидания плановой консультации сократилось с 14 дней до трех. Ожидание приема для неорганизованных пациентов сократилось до 20 минут, для организованных (по записи) прием ведется строго по времени", - рассказала Наталья Тиунова.

По словам заместителя главврача Очерской больницы, удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи увеличилась с 23 до 80%.

"Если раньше врач работал все время в экстренной ситуации: много народу, большие очереди, - то сейчас врач работает по записи, спокойно. Он может внимательно осмотреть больного, спокойно сделать записи в медицинских документах. Врачи стали меньше уставать, меньше раздражаться, у нас стало меньше жалоб от пациентов. Этим мы добились очень хороших результатов при организации работы врача хирурга", - заключила докладчица.

Анна Смирнова