Новости
Развитие сюжета:

15:08 10.10.2019 Предприятия пищевого машиностроения обратятся к Козаку из-за отмены субсидий 

Пищевые машиностроители ищут пути выхода из "тумана"
Экономика | Центральный ФО | В России

На полях международной выставки "Агропродмаш-2019" 10 октября состоится ежегодный форум "Пищевое машиностроение". Более 200 человек – руководителей ведущих машиностроительных предприятий, крупнейших производителей пищевой продукции, а также представителей органов исполнительной власти станут участниками форума.

Пищевое машиностроение демонстрирует положительную динамику: по сравнению с 2016 г. производство продукции выросло на 51% – до 53,4 млрд руб. Заместитель министра торговли РФ Александр Морозов на полях Российского агротехнического форума отмечал, что доля отечественного оборудования в отдельных сегментах увеличилась с 20% до 40%.

Успехи "пищевики" начали демонстрировать поле того, как эта область машиностроения в 2017 г. была объявлена приоритетной для России, рассказал Накануне.RU президент ассоциации "Росспецмаш" Константин Бабкин.

"Были запущены меры поддержки: продвижение экспортной продукции, отраслевые субсидии, компенсация затрат на НИОКР. Но сейчас пищевое машиностроение, как и сельскохозяйственное машиностроение, в целом находится "в тумане" из-за отмены всех этих мер. Была также программа субсидирования лизингового платежа для получателей машин, скидка предоставлялась в прошлом году, но государство не возместило эти расходы. Выплаты сейчас идут, но долг составляет 1,1 млрд руб. Никто не понимает, как схема будет работать дальше", - рассказал Константин Бабкин.

На форуме отраслевые эксперты намерены не только предложить наиболее эффективные методы господдержки отрасли, но и обсудить наиболее успешные проекты, а также достижения в области цифровизации производства.

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ТАУРАС-ФЕНИКС, пищевое машиностроение(2017)|Фото: Пресс-служба Минпромторга