Новости
Экономист подверг сомнению заявления министра природы об увеличении грузооборота по Севморпути
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО | В России

Грузопоток по Северному морскому пути к 2034 г. увеличится до 157 млн т. Об этом написал министр природных ресурсов и экологии России - бывший губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин в колонке, опубликованной в ноябрьском номере журнала "Энергетическая политика", сообщают "Ведомости".

Согласно расчетам Минприроды, сделанным ранее для проекта "Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики", одно рабочее место в Арктической зоне создает до 14 новых мест по всей стране, а каждый рубль государственных вложений может привлечь до 15 руб. инвестиций из внебюджетных источников. Именно этот проект предполагает почти 11 трлн руб. частных инвестиций до 2030 г. и увеличение объема грузоперевозок по Севморпути с 2034 г. до 157 млн т, говорится в колонке министра.

Отметим, что по итогам 2018 г. грузооборот Севморпути составил 17 млн тонн. Кобылкин отмечает, что многие эксперты сомневаются в достижении таких показателей, но лично у него сомнений нет. По словам министра, Минприроды при расчетах учитывает только объемы перевозимых полезных ископаемых и продуктов их переработки, но помимо этого могут осуществляться поставки грузов с заводов Урала, а также сельскохозяйственных грузов.

"После построения необходимой наземной инфраструктуры в Арктике с выходом к морским портам, в том числе к порту Сабетта, сработает тот самый мультипликативный эффект и в этом вопросе", – пишет Кобылкин.

Экономист Никита Кричевский скептически отнесся к этим заявлениям. В своем телеграм-канале "Антискрепа" он заявил, что заявленные показатели, как увеличение грузопотока по Северморпути за 14 лет с нынешних 17 млн т до 157 млн т, являются невыполнимыми.

"За счет чего? А просто так, ни с чего. Нет ни ледоколов, ни тяжелых сухогрузов, ни газовозов, ни финансирования, ни ресурсов, ни планов у нефтегазовых компаний добывать необходимое количество сырья. Ничего нет, даже проектов-заказов на постройку техники, тех же шельфовых платформ. Зато есть расчеты. Мол, на одно рабочее место в Арктической зоне будет создано до 14 рабочих мест по всей стране (а кто работать будет? Таджики? Китайцы? Стареющее и низкоквалифицированное аборигенское население?). А на один гос. рубль придет 15 рубликов частных. В целом, 11 трлн рублей частных(!) инвестиций", - прокомментировал экономист.



Предыдущие новости на эту тему:

13:06 09.04.2019 Грузооборот по Севморпути к 2030 году увеличится до 110-120 млн тонн

13:05 27.04.2019 Северный морской путь могут состыковать с китайским шелковым морским путем

17:52 10.06.2019 Северный морской путь станет круглогодичным