Новости
Развитие сюжета:

15:32 04.04.2019 Видео с экшен-камер, закрепленных на фюзеляже Ил-112 во время экспериментального полета, попало в сеть

14:41 17.04.2019 Ил-112 впервые покажут широкой публике на МАКС-2019

16:41 22.04.2019 При первом полете транспортника Ил-112В произошел отказ автоматики

Воронежский губернатор Александр Гусев: Желаю, чтобы ИЛ-112В как можно быстрее встал на серийное производство!
Наука и техника | Центральный ФО | В России | Воронежская область

Экипажем первого полета опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России на воронежском авиастроительном предприятии ПАО "ВАСО", командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов, передает корреспондент Накануне.RU.

Как известно полет состоялся 30 марта и прошел в в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. Полет стартовал с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО». Это был полет первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

александр гусев, юрий борисов, воронежская область(2019)|Фото:пресс-служба правительства Воронежской области

Как сообщили Накануне.RU в управлении по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области, на земле летчиков встречали губернатор Воронежской области Александр Гусев, прибивший в регион заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь, вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», гендиректор ПАО «ИЛ» Алексей Рогозин, а также представители Минобороны России, Минпромторга России, ПАО «ОАК», ПАО «Ил», ПАО «ВАСО».

Ил-112В, самолет, воронеж, ПАО «ВАСО»(2019)|Фото:пресс-служба правительства Воронежской области

Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний.

Ил-112В, самолет, воронеж, ПАО «ВАСО», аэропорт, воронеж, взлетная полоса(2019)|Фото:пресс-служба правительства Воронежской области

В перспективе Ил-112В может не только заменить Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составить конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса. "Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В — это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских. Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе", - заявил вице-премьер, курирующий ОПК, Юрий Борисов.

александр гусев, юрий борисов, воронежская область(2019)|Фото:пресс-служба правительства Воронежской области

Глава региона Александр Гусев после завершения первого полета поздравил руководство Объединенной авиастроительной корпорации и весь коллектив ВАСО с первым полетом Ил-112В. "Сегодня, безусловно, произошло важное событие и для ВАСО, и для отрасли, и, конечно же, для Воронежской области. На пути к сегодняшнему дню был огромный труд большого количества людей: конструкторов, проектировщиков, всех тех, кто своими руками собрал эту замечательную машину. В экономике области ВАСО занимает особое положение, здесь работает огромный коллектив, мы всегда поддержим все планы по дальнейшему развитию предприятия. Желаю, чтобы ИЛ-112В как можно быстрее встал на серийное производство", - сказал губернатор.

Ил-112В, самолет, воронеж, ПАО «ВАСО»,полет(2019)|Фото:пресс-служба правительства Воронежской области

За создание самолета лучших сотрудников ВАСО наградили ведомственными наградами. Потребность предварительно оценивается в объеме более 100 самолетов. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты, применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь отметил, что транспортная авиация – один из приоритетов корпорации. "Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолетов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо легкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолета. Легкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену", - сказал Юрий Слюсарь.

аэропорт, взлетная полоса, самолет, Ил-112В, воронеж(2019)|Фото:пресс-служба правительства Воронежской области

В тот же день губернатор Александр Гусев, вице-премьер РФ Юрий Борисов и члены делегации посетили открытие пятого чемпионата рабочих профессий по стандартам WorldSkills на воронежском авиазаводе, побывали на фабрике радиоэлектронной аппаратуры АО «Концерн «Созвездие» и осмотрели действующую копию линейного корабля русского флота «Гото Предестинация».

копия, линейный корабль русского флота «Гото Предестинация», воронеж, фрегат(2019)|Фото:пресс-служба правительства Воронежской области

Краткая справка. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» с мощностью на максимальном взлетном режиме – 3100 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива – одной из лучших в своем классе. Система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности.

Ил-112В, самолет, воронеж, ПАО «ВАСО»(2019)|Фото:пресс-служба правительства Воронежской области

Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость – 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1200 километров. Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства.

В декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В был доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского для проведения статических ресурсных испытаний.



Предыдущие новости на эту тему:

22:26 10.09.2016 Ил-112В обещают поднять в воздух следующим летом

16:51 29.03.2019 Военный транспортник ИЛ-112В получил разрешение на первый полет

15:27 30.03.2019 Первый полет Ил-112В перенесли из-за погодных условий

16:05 30.03.2019 Военно-транспортный самолет Ил-112В совершил первый полет