Новости
Развитие сюжета:

10:14 15.05.2019 К расследованию катастрофы SSJ-100 подключилась Франция

02:38 16.05.2019 Эксперты раскритиковали "полную картину" катастрофы SSJ-100

16:31 16.05.2019 Конструктивные недостатки SSJ-100 рассматриваются как возможная причина ЧП в Шереметьево

21:34 17.05.2019 СМИ: На сгоревшем SSJ-100 сигнал о пожаре сработал за четыре секунды до остановки самолета

00:01 18.05.2019 "Аэрофлот" вступился за экипаж сгоревшего "Суперджета"

11:50 18.05.2019 МАК завершил расшифровку параметрических "черных ящиков" сгоревшего "Суперджета"

08:09 20.05.2019 В Росавиации сообщили, в чем вина экипажа сгоревшего SSJ-100

Эксперты восстановили полную картину аварии с SSJ-100 в Шереметьево
Общество | В России

Эксперты восстановили полную картину аварии с самолетом SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот", произошедшей 5 мая в Шереметьево. Тогда погиб 41 человек.

Ссылаясь на "близкий к расследованию источник", газета "Коммерсант" пишет: в нос самолета, на борту которого находились 78 человек, через 15 минут после вылета в Мурманск действительно ударила молния. На корпусе осталась хорошо заметная отметина от этого удара. Электроимпульс огромной мощности вывел из строя генераторы, грозовая защита самолета перевела электроснабжение на аккумуляторы.

Питание от аккумуляторов автоматически включает режим прямого управления полетом Direct Mode — такова специфика работы почти всех современных самолетов, говорят специалисты. Компьютер перестал корректировать возможные ошибочные действия экипажа.

Тем не менее, ситуация не была катастрофической – только нештатной. Порядок действий в такой ситуации подробно описан в многочисленных инструкциях, знакомых экипажу.

Производитель самолета отмечает, что в таком режиме самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы, например, выработать какое-то количество топлива, уйти на второй круг или долететь до другого аэродрома. Также отмечается, что этот режим не требует подачи сигнала бедствия, по этой причине борт на земле не встречали пожарные – до непосредственно посадки не было поводов считать, что нужно будет тушить какой-либо пожар.

Иначе говоря, обе возникшие проблемы позволяли летчикам посадить машину в аэропорту вылета даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы, отмечает издание.

Пилотам SSJ-100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову, как следует из данных параметрического самописца самолета, удалось, хотя и со второй попытки, выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Экипаж поставил машину на глиссаду и прошел по ней, выдерживая как приборную, так и вертикальную скорости. Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично "прижимать" к ней SSJ-100. Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.

Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров. SSJ 100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями.

Другой фатальной ошибкой летчиков эксперты называют их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения "козла". Все те же нормативные документы по SSJ предписывают летчикам уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

сгоревший SSJ-100 в Шереметьево|Фото: Следственный комитет РФ



Предыдущие новости на эту тему:

03:50 14.05.2019 Выписан первый пострадавший в авиакатастрофе SSJ-100 в Шереметьево