Новости
Развитие сюжета:

13:46 06.06.2019 В Шереметьево сотрудникам предложили подработать грузчиками за тысячу рублей в час

17:46 06.06.2019 Московское метро и "Аэрофлот" помогут Шереметьево справиться с коллапсом с багажом

13:52 15.06.2019 Летчики-испытатели воссоздадут заход на посадку разбившегося в Шереметьево SSJ-100

14:32 19.06.2019 Двоих полицейских наказали за "слив" в Сеть видео катастрофы SSJ в "Шереметьево"

10:29 20.08.2019 "Аэрофлот" снова объявил конкурс на поставку запчастей для "Суперджетов"

22:17 02.10.2019 Предъявлено обвинение командиру воздушного судна по делу о катастрофе с SSJ-100 в Шереметьево

"Очень грубая посадка": МАК опубликовал 100-страничный отчет о катастрофе "Суперджета"
Происшествия | Центральный ФО | В России | Москва | Московская область

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сегодня опубликовал 100-страничный предварительный отчет о расследовании катастрофы самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево.

Согласно международному регламенту и заявлениям Минтранса и самого МАК, отчет должен был быть опубликован в 30-дневный срок после происшествия, то есть 5 июня (ЧП произошло 5 мая). Однако, в назначенный день на сайте МАК появилось лишь сообщение о том, что доклад готов и он был представлен авиационным властям, перевозчику ("Аэрофлот"), следственным органам и производителю "Суперджета – ПАО "ОАК". Там же сообщалось, что в общий доступ документ будет выложен после "окончательной корректорской выверки".

Также МАК многократно отметил, что в предварительном отчете нет ответов на вопрос "Кто виноват?" – это прерогатива следственных органов и суда. Эксперты же просто выяснили, что происходило до, во время и после катастрофы.

SSJ-100 пожаÑ? пилот|Фото:govoritmoskva.ru

Напомним, катастрофа произошла 5 мая с самолетом SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот". Рейс SU1492 должен был пройти по маршруту Москва – Мурманск, но борт вернулся в аэропорт вылета через 27 минут после взлета.

Известно, что в самолет попала молния, из-за чего на борту начались технические неполадки. Экипаж принял решение садиться. Во время жесткого приземления начался пожар, охвативший заднюю часть борта. Во время эвакуации пассажиры задних рядов не смогли выбраться и погибли. Всего катастрофа унесла жизни 41 человека (40 пассажиров и бортпроводник). Всего на борту находилось 78 человек.

сгоÑ?евший SSJ-100 в ШеÑ?еметьево|Фото: Следственный комитет РФ

В начале документа говорится: "Предварительный отчет содержит поступившую на данный момент в комиссию по расследованию авиационного происшествия фактическую информацию, а также результаты расшифровки данных бортовых и наземных средств объективного контроля и видеоинформации, результаты законченных к настоящему моменту исследований и другие материалы. При поступлении дополнительной информации отчет может быть уточнен и дополнен".

аэропорт Шереметьево, Аэрофлот, самолеты(2019)|Фото: Фото: Накануне.RU

"На 6-й минуте полета после воздействия атмосферного электричества экипаж принял решение на возврат в аэропорт Шереметьево. На борту самолета находились 2 члена летного экипажа, 3 члена кабинного экипажа и 73 пассажира. В результате авиационного происшествия 1 член кабинного экипажа и 40 пассажиров (39 – граждане России, 1 – гражданин США) погибли, 1 член летного экипажа и 2 пассажира получили серьезные травмы, 1 член летного экипажа и 2 члена кабинного экипажа, а также 4 пассажира получили незначительные телесные повреждения. В результате нескольких приземлений со значительной вертикальной перегрузкой и возникшего затем пожара самолет получил значительные повреждения", - говорится в отчете.

москва аэропорт шереметьево-1(2008)|Фото: Фото: Накануне.ru

В докладе отмечается, что некоторые исследования уже проведены, другие – например, касательно медицинских сведений – еще в работе. В окончательном отчете планируется представить "медицинские сведения и краткие результаты паталогоанатомических исследований", данные о выживаемости пассажиров, членов экипажа и прочих лиц при авиационном происшествии, оценку действий аварийно-спасательных команд, состояние и последовательность применения аварийно-спасательного оборудования самолета.

Что касается аварийного оборудования, то в отчете говорится: "Все переносное аварийно-спасательное и кислородное оборудование (за исключением кислородных баллонов, располагавшихся в разрушенной задней багажной полке кабины пилотов по правой стороне, и двух фонарей для членов летного экипажа) обнаружено на штатных местах. Аварийные трапы передние левый и правый сработали при открытии дверей и раскрылись в рабочее положение. Задний левый трап в рабочее положение не раскрывался. Вторым пилотом для покидания своего рабочего места при эвакуации через правую форточку в кабине пилотов был использован канат. Работа по анализу работоспособности аварийно-спасательного оборудования продолжается".

По техническому состоянию самолета перед полетом комиссия приводит такие данные: "Замечаний от экипажа по работе систем ВС в предыдущем полете не было. Дополнительные работы, а также оформление листа отложенных работ не производилось. В ходе технического обслуживания проводились работы по проверке наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования".

SSJ-100 молния|Фото:МАК

"За период эксплуатации самолета по пассажирским дверям зафиксирована 1 запись от 25.01.2018 об отклонении в работе механизма подъема, запирания и стопорения: дверь закрывается затруднительно, скрипит", сообщается в отчете. По этому замечанию были выполнены ремонтные работы.

Отдельно рассмотрена конструкция стойки шасси самолета. Ранее многие эксперты, в том числе глава авиакомпании S7 Владислав Филев, напоминали об инциденте с выкатыванием "Суперджета" за пределы ВПП в Якутске. Тогда из-за нагрузки в 4g были разрушены предохранительные штифты опоры шасси. МАК отмечает, что в ситуации с "Суперджетом" в Шереметьево нагрузки были еще больше: 5g и 5,85g (посадка с такой перегрузкой оценивается как "очень грубая"). При этом производитель рассчитывает, что максимальная нагрузка будет 3,75g. Другими словами, вопросов к конструкции шасси нет.

аэропорт Шереметьево, Аэрофлот, самолеты(2019)|Фото: Фото: Накануне.RU

Багажное отделение

А вот к чему есть вопросы, так это к пилотированию в режиме DIRECT MODE: при сравнительном анализе заходов на посадку были выявлены необычные движения боковой ручки управления "значительно больше по амплитуде, носят колебательный характер, что приводило к существенным изменениям параметров продольного движения". "Аналогичные "размашистые" движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме DIRECT MODE другими экипажами авиакомпании. Причины данных особенностей пилотирования анализируются", - говорится в отчете.

SSJ-100 СупеÑ?джет|Фото:МАК



Предыдущие новости на эту тему:

03:50 14.05.2019 Выписан первый пострадавший в авиакатастрофе SSJ-100 в Шереметьево

09:57 15.05.2019 Эксперты восстановили полную картину аварии с SSJ-100 в Шереметьево

10:14 15.05.2019 К расследованию катастрофы SSJ-100 подключилась Франция

02:38 16.05.2019 Эксперты раскритиковали "полную картину" катастрофы SSJ-100

16:31 16.05.2019 Конструктивные недостатки SSJ-100 рассматриваются как возможная причина ЧП в Шереметьево

21:34 17.05.2019 СМИ: На сгоревшем SSJ-100 сигнал о пожаре сработал за четыре секунды до остановки самолета

00:01 18.05.2019 "Аэрофлот" вступился за экипаж сгоревшего "Суперджета"

11:50 18.05.2019 МАК завершил расшифровку параметрических "черных ящиков" сгоревшего "Суперджета"

08:09 20.05.2019 В Росавиации сообщили, в чем вина экипажа сгоревшего SSJ-100

18:00 20.05.2019 "Аэрофлот" и производитель "Суперджетов" не могут договориться о стоимости техобслуживания SSJ-100

14:32 21.05.2019 Россияне верят в отечественное авиастроение и считают катастрофу "Суперджета" трагической случайностью

13:10 22.05.2019 СМИ: Для российских "Суперджетов" не хватает исправных двигателей

16:29 24.05.2019 В Москве простились с борпроводником сгоревшего в Шереметьево "Суперджета"

17:44 24.05.2019 Новый инцидент с SSJ-100 "Аэрофлота" – на маршруте Шереметьево - Ижевск

15:04 27.05.2019 СМИ: прокуратура выявила нарушения в работе "Аэрофлота" за два месяца до катастрофы в Шереметьево

15:57 27.05.2019 Предварительный отчет о причинах катастрофы SSJ-100 в Шереметьево будет готов к середине лета

09:44 28.05.2019 "Аэрофлот" отменил рейс SSJ-100 из Ростова-на-Дону по техническим причинам

10:01 28.05.2019 Производитель "Суперджетов" хочет отсудить у страховых компаний 207 миллионов рублей

10:56 28.05.2019 Перевозчики попросили Минтранс проверить "Суперджет" на соответствие сертификатам

14:31 28.05.2019 Следователи проверят действия бортпроводников сгоревшего "Суперджета" при эвакуации

10:10 29.05.2019 Сухим не выйти: Путин поручил разобраться, почему "Суперджет" не летает?

14:35 29.05.2019 "Аэрофлот" пригрозил губернатору Хабаровского края, назвавшему причиной катастрофы "Суперджета" человеческий фактор

02:39 30.05.2019 В правительстве Хабаровского края удивлены обвинениями авиакомпании "Аэрофлот" в адрес губернатора Фургала

12:57 30.05.2019 Самолет Airbus A320 аварийно сел в Шереметьево

14:19 30.05.2019 Пассажиры вернувшегося в Шереметьево A320 вылетят в Грозный другим бортом

13:46 31.05.2019 В МАК опровергли появившуюся в СМИ информацию о "причине катастрофы" "Суперджета"

04:56 31.05.2019 Эксперт из МАК назвал причину катастрофы SSJ-100

19:51 01.06.2019 В Минтрансе назвали "беспрецедентными" объемы компенсаций по делу сгоревшего "Суперджета"

18:10 04.06.2019 У МАК готов отчет по катастрофе "Суперджета" в Шереметьево, но его не спешат показывать

18:47 04.06.2019 Отчет МАК по катастрофе в Шереметьево не будет указывать виновных и даже причины ЧП

21:46 05.06.2019 В МЧС сообщили о недопуске дополнительных подразделений спасателей к горевшему в Шереметьево SSJ-100