Новости
Председатель зауральского СЖР попросила губернатора о поддержке: "СМИ сражаются за жизнь и здоровье жителей"
Общество | Курганская область

Председатель Курганского областного отделения Союза журналистов России Ирина Борисова написала открытое письмо губернатору региона Вадиму Шумкову, передает корреспондент Накануне.RU.

В письме Борисова отметила, что местные региональные СМИ оказались из-за коронавируса и режима самоизоляции в крайне сложном положении. Особенно это касается печатных СМИ - районных газет.

"СМИ относятся к той категории, которая не может прекратить производственную деятельность. В первом же указе президента Российской Федерации средства массовой информации отнесены к непрерывным производствам и продуктам первой необходимости. Зауральские журналисты, также как и их коллеги из других регионов, продолжают свою работу, оперативно и объективно освещают ситуацию с коронавирусом не только на страницах газет, в теле- и радиоэфирах, но и в социальных сетях активно противостоят фейкам, разъясняют необходимость самоизоляции, помогают своим читателям справиться с психологическими проблемами, связанными с ней, по-своему сражаясь за жизнь и здоровье жителей Курганской области", - отметила Ирина Борисова.

Она отметила, что журналисты освещают и выполнение национальных проектов, подготовку к юбилею Победы, обсуждение поправок в Конституцию РФ.

"В то же время в связи со сложной экономической ситуацией, расходы районных и городских газет (полиграфические услуги, приобретение бумаги, налоговые отчисления, коммунальные платежи, заработная плата) не уменьшаются, а вот доходы, которые в значительной степени связаны с рекламой, в том числе - малого и среднего бизнеса, частными объявлениями, из-за экономического кризиса и ограничительных мер упали в среднем на 60-70 %. У ряда изданий сократились доходы от розницы, поскольку люди не выходят из дома, к тому же из-за пандемии закрыты некоторые точки сбыта, где производилась реализация газет", - считает председатель курганского отделения СЖР.

В письме говорится и о том, что из-за коронавируса под угрозой оказалась подписная компания на 2 полугодие этого года.

"Во-первых, в связи с угрозой распространения вируса отменены массовые мероприятия (например, Дни подписчика в селах, районных центрах и на предприятиях), во-вторых, упали доходы наших читателей. Просим Вас рассмотреть возможность выделения субсидий для малого и среднего бизнеса на расходы, связанные с рекламой в местных и региональных СМИ, а также принятия таких мер, как отсрочка и минимизация налоговых и иных обязательных платежей, налоговые льготы и снижение арендной платы, мораторий на проведение разного рода проверок и другие способы поддержки (как вариант - компенсация расходов либо их части на типографские услуги и приобретение газетной бумаги). К сожалению, организационная форма районных и городских СМИ (ГАУ, ГБУ), предполагающая государственное участие, не позволяет редакциям принимать участие в конкурсах грантов, либо воспользоваться субсидиями для социально-значимых независимых СМИ, которые ежегодно распределяет Союз журналистов России", - написала Борисова.

Основным источником финансирования для редакций является региональный бюджет, и, в свете падения рекламного рынка, любая задержка с выделением денежных средств в рамках оплаты государственного задания является губительной - отметила Ирина Борисова.

"Убедительно просим Вас, Вадим Михайлович, по примеру губернаторов других регионов РФ, найти возможность для действенной поддержки профессионально и добросовестно работающих зауральских СМИ, создающих позитивную информационную повестку в это непростое время", - говорится в письме.

Напомним, 23 апреля правление союза журналистов Челябинской области обратилось к губернатору Южного Урала Алексею Текслеру с просьбой включить СМИ в список отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса. В сложившихся сегодня условиях СМИ оказались на грани выживания, говорится в обращении. Это вызвано прежде всего тем, что падение рекламных доходов в СМИ составляет 70% и более в сравнении с аналогичными месяцами 2019 года. Так как большинство рекламодателей переживают аналогичные проблемы и, соблюдая режим самоизоляции, не работают, теряя доходы и возможность рекламироваться в СМИ.

Михаил Белокрылов