Новости
"ЮТэйр" из-за коронавируса и дешёвой нефти может перестать платить по лизинговым счетам
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область

Авиакомпания "ЮТэйр", давно находящаяся в финансовом "пике", на фоне COVID-19 и низких цен на нефть рискует "перестать работать непрерывно", передаёт корреспондент Накануне.RU.

"В связи с негативными последствиями пандемии коронавируса и снижением цен на нефть, компания рассматривает возможность приостановки некоторых операционных платежей, в том числе по финансовому лизингу. Идут переговоры с лизингодателями о возможности изменений условий платежей, включая перенос сроков оплат и сокращение процентных ставок. Есть существенная неопределённость, которая может вызвать значительные сомнения в способности "ЮТэйр" продолжать работу непрерывно", - говорится в пояснениях к отчёту компании по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2019 г., опубликованном на сайте перевозчика.

Напомним, о том, что компания может прекратить перевозки, стало известно после публикации аудиторского отчёта о финансовой деятельности "ЮТэйр", где говорится о серьёзных долгах. В нём сказано, что в ушедшем году "ЮТэйр" и её "дочки" понесли чистый убыток в 22 млрд руб. По состоянию на 31 декабря 2018 г., краткосрочные обязательства группы компаний превышают её оборотные активы на 75 млрд руб., а чистые активы имеют отрицательную величину в 30,6 млрд руб. Кроме того, в 2018 г. группа не выполнила некоторые ограничительные условия по кредитам, она имеет "значительную задолженность", которую невозможно погасить без рефинансирования или реструктуризации. Аудиторы сомневаются, сможет ли "ЮТэйр" продолжать работать.

Utair ЮТэйр самолет(2017)|Фото: utair.ru

Перевозчик опроверг слухи о возможном прекращении полётов. По словам президента "ЮТэйр – Пассажирские авиалинии" Павла Пермякова, "компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 г. отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет. В 2019 г. Utair изменяла график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам".

Компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности, заявил он. "Это фраза из заключения внешнего аудитора, который, согласно стандартам аудиторской деятельности, обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершён на 31 декабря 2018 г.", - резюмировал Пермяков.

Михаил Лукашкин