Новости
На УВЗ внедрена инновационная климатическая камера для испытаний военной продукции
Наука и техника | Свердловская область | Уральский ФО

В центре исследований и испытаний материалов Уралвагонзавода (в составе концерна "Уралвагонзавод" входит в государственную корпорацию Ростех) впервые внедрена современная климатическая камера, благодаря которой можно проводить климатические испытания изделий механосборочного производства. Её использование позволяет не только отказаться от услуг сторонних организаций, но и повышает надежность и конкурентоспособность выпускаемой предприятием продукции, отметили в пресс-службе УВЗ.

В климатической камере объёмом 1000 литров, можно проводить проверку изделий, в том числе и крупногабаритных, различной продолжительности при температуре от -700С до +1500С и влажности до 98%. Исследовательское оборудование подбирали так, чтобы его объём соответствовал размерам узлов, выпускаемых механосборочным производством. Допустимая нагрузка на дно камеры – до 200 кг. Уже прошли её первые испытания с участием сотрудников военного представительства Министерства обороны РФ, аккредитованного на Уралвагонзаводе.

Климатическая камера (2020)|Фото: uralvagonzavod.ru

Необходимость использования подобного оборудования обусловлена современными требованиями к проведению входного и производственного контроля полимерных материалов. Перед тем как испытать образцы на физико-механические параметры, нужно выдержать их какое-то время в специальной камере с определенной влажностью и температурой. Эта процедура снимает внутреннее напряжение материалов, делает результаты испытаний более корректными.

Проект электромонтажа климатической камеры разработали специалисты института "Тагилтрансмашпроект". Работы по установке, и внедрению выполнены специалистами службы главного инженера Уралвагонзавода. Инженеры конструкторского бюро механизации и автоматизации производства совместно с управлением нестандартизированного оборудования предприятия разработали проект вспомогательного оборудования для испытаний тяжелых крупногабаритных узлов на работоспособность после их извлечения из климатической камеры.

"Это инновационная технология, подобной на Уралвагонзаводе ранее не было. Теперь мы можем проводить климатические испытания не только при отрицательных температурах, но и при положительных. Требования к качеству выпускаемой продукции постоянно повышаются, и мы готовы им соответствовать", – подчёркивает заместитель директора центра исследований и испытаний материалов Уралвагонзавода Андрей Кашин.